Сейчас существует три категории автомобильных дисков: стальные, литые и кованые. В размере R13 производят только первые две. Третья является премиальной, поэтому для машин бюджетного и среднего ценового сегментов такие колеса не делают. Просто комплект из четырех единиц может стоить столько же, сколько неплохой б/у автомобиль. Но водителям по этому поводу расстраиваться точно не стоит, ведь среди штамповок и литья есть что выбрать.
Краткое сравнение
Большинство покупателей наверняка сразу же смотрят на легкосплавные модели, что вполне закономерно. Они выглядят намного лучше, и это подкупает больше всего. Но не стоит спешить, ведь преимущества и недостатки есть и у одних, и у других. Чтобы выбирать было проще, сравним литые и стальные автодиски диски р13 по самым важным характеристикам, которые окажут наибольшее влияние на состояние кошелька, комфорт при езде, долговечность и безопасность.
- Цена. Штамповка стоит примерно в два раза дешевле литья. Поэтому при необходимости сэкономить здесь и сейчас лучше выбирать именно ее. Особенно, если вы сразу покупаете комплект.
- Ходовые характеристики. Легкосплавные модели легче стальных до 25-30% (зависит от модели), что отражается на ходовых параметрах. Машине их проще вращать, поворачивать и останавливать. В результате разгон и торможение становятся более быстрыми, а автомобиль более маневренным и управляемым.
- Экономия. Благодаря меньшему весу снижается и расход топлива. Разница, конечно же, небольшая. Но при преодолении расстояния в несколько тысяч километров можно неплохо сэкономить. Вывод — если вы собираетесь ездить много и по хорошим дорогам, покупайте литье.
- Устойчивость к повреждениям и ремонтопригодность. Здесь лидер опять сменился. Сталь прочнее алюминиевого сплава, поэтому сильные удары при попадании в яму в асфальте она переносит легче. К тому же, она обладает большей пластичностью и при сильном ударе просто гнется. В легкосплавном диске в аналогичных условиях может появиться трещина или отколоться кусок. Но главное в этом то, что штамповка за пару минут прокатывается на станке, балансируется, ставится на машину и едет дальше. А вот с литьем так не получится из-за сложности ремонта. Многие шиномонтажи вообще за него не берутся. Следовательно, для регулярных поездок по плохим дорогам целесообразнее покупать стальные диски.
- Влияние на тормоза. Внешний вид литых моделей является их большим плюсом. Но такая конструкция дает еще кое-что. Дело в том, что большие отверстия между спицами обеспечивают свободный доступ воздуха к элементам тормозов. То есть, когда вам приходится часто и резко тормозить, усиленная вентиляция позволит более эффективно бороться с высокой температурой.
Как видим плюсы и минусы есть и там, и там. Поэтому выбирать диски следует так, чтобы они подошли именно под ваши конкретные требования и ситуацию.