В любой из существующих сфер человеческой деятельности, всегда присутствуют два «вечных», классических вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?». Если рассматривать в этом контексте аудит сайта, то можно заметить как формируется общий алгоритм действий. Сперва следует отследить и обозначить основные признаки проблемы, а затем – подобрать инструменты, решения или разработать общую стратегию действий про продвижению ресурса в ТОП поисковых запросов.
В реальности все проходит гораздо сложнее, так как шаблоны в решении отдельных задач и проведении SEO аудита сайта применяются довольно редко, ведь сфера SEO не стоит на месте – все время появляются новые требования, стандарты и правила. Решения большинства возникающих проблем просто невозможно автоматизировать, поэтому творческая составляющая и нетрадиционный подход, здесь не менее важны, чем общие принципы и алгоритмы решений.
Так что же ищут и постоянно находят оптимизаторы при проведении комплексного аудита сайта?
- Технические ошибки. Список достаточно широк: дублирование страниц, битые ссылки, ошибка 404, повторы заголовков, проблемы с корректностью кода веб-страниц и несоответствия основным требованиям поисковых систем. Выявление такого рода ошибок достаточно рутинная и кропотливая работа – здесь не необходимости в творческом подходе, но нужна точность и сноровка, так как любая пропущенная ошибка, может оказаться фатальной в будущем.
- Несоответствие базовых маркетинговых стратегий, низкая конкурентоспособность. Эти проблемы, как правило, незаметны, поэтому их можно увидеть лишь после проведения полного сравнительного анализа. Для устранения существующих ошибок обязательно проводят оценку стратегий и принципов продвижения каждого их наиболее успешных конкурентов. Так же, не менее важно понять общую ситуацию в сфере деятельности заказчика и параллельно провести анализ поведенческих факторов. Результатом может стать разработка новой маркетинговой стратегии или небольшие дополнения к уже существующим наработкам.
- Ошибки в области SEO. Сюда следует отнести: проблемы с индексацией и метатегами, неверная перелинковка, низкое качество или недостаточная уникальность текстового и визуального наполнения, неточное определение ключевых запросов, наличие ошибок в скриптах и файлах сайта, отсутствие инструкций для поисковых роботов, несоответствие стандартам HTML и CSS, низкие позиции в поисковой выдаче.
- Некачественное юзабилити. В этом вопросе оптимизаторы чаще всего отмечают сложности с визуальным восприятием страниц, неудобную навигацию по сайту, нелогичную общую структуру и стилистические ошибки в дизайне.
Приведенный здесь список – лишь малая часть всех недоработок и проблем, с которыми чаще всего сталкиваются в своей работе оптимизаторы. Многие из описанных выше ошибок практически незаметны и малозначительны на начальных этапах раскрутки сайта, но они существенно влияют на результат, заставляя снова и снова возвращаться к вопросу: «Почему сайт не выходит в лидеры?». Некорректные ключевые запросы, ошибки в перелинковке страниц или неверно составленное семантическое ядро способны надолго оставить сайт без посетителей. Качественный аудит сайта на начальных этапах продвижения, а так же регулярный мониторинг основных характеристик SEO в дальнейшем – это залог долгой и успешной жизни любого коммерческого веб-ресурса.
По материалам Китайское SEO, anokalintik.ru.