Самая главная проблема в холодное время года – завести машину. Однако на этом беды не заканчиваются, так как эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях неизменно приводит к преждевременному износу многих важных механизмов.
На морозе практически все материалы становятся ломкими, особенно это касается пластиковых и резиновых деталей. Во время передвижения они должны постоянно изгибаться, что крайне затруднительно при затвердевании из-за отрицательной температуры. Поэтому частая эксплуатация автомобиля в зимнее время приводит, в первую очередь, к преждевременному изнашиванию и частым поломкам всевозможных пыльников, резиновых уплотнителей, элементов электроники и многого другого.
Большая нагрузка идет на подвеску, которой приходится работать на леденящем холоде, пропитанной грязью и влагой. В результате разрушаются многие соединения и пыльники, быстро устаревают сайлентблоки. Если температура воздуха доходит до -30 градусов, то любой, даже самый незначительный удар, может стать причиной повреждения алюминиевых рычагов.
Негативно сильные морозы сказываются и на покрышках, особенно в тех случаях, когда стоят всесезонные или летние шины. Поверхность будет трескаться, слои резины отходить от корда, что приведет к разгерметизации. Даже специальные зимние покрышки могут потерять свои свойства при достаточно сильных морозах.
В двигателе тоже встречаются различные пластиковые и резиновые детали, которые не всегда прогреваются достаточно эффективно, поэтому могут быстро выйти из строя.
Существенной проблемой суровой зимой становится замерзание системы вентиляции картера. Из-за большого количества воды и кислот моторное масло в данной системе преобразовывается в особую эмульсию, которая может замерзнуть при чрезвычайно низких температурных режимах. Это иногда приводит к невозможности запуска двигателя и его окончательному выходу из строя.
Тягучее моторное масло опасно для маслонасоса, так как приводит к обрыву цепей и поломке привода. При постоянном передвижении в экстремальных погодных условиях проявят себя и такие неприятности, как износ ремней, выход из строя вакуумного усилителя тормозной системы, разгерметизация впускного и выпускного коллекторов. В таких условиях двигатель задействует все свои ресурсы, что может привести к внезапной поломке, особенно при езде на большой скорости при леденящем ветре.
Естественно из-за сильных морозов пострадает и электрика автомобиля, повреждается изоляция, выходят из строя чипы, платы, что может привести к перебоям в работе или полному отказу электрической системы.
Морозов боятся различные герметики, клеящие вещества, мастики, а также лакокрасочное покрытие кузова. Заметно страдают синтетические детали и алюминиевые сплавы, можно поломать бампер или крепления фар из-за любого толчка при езде по неровному дорожному полотну. Во время диагональных нагрузок, стекла могут потрескаться и нарушить прочное соединение с кузовом. Отделка салона также в некоторых случаях страдает, независимо от того каким материалом обиты сиденья.
Поездка при экстремальных морозах может окончиться плачевно, а покупка новых деталей и их замена обойдется в круглую сумму, например посмотреть цены на запчасти к своему автомобилю можно здесь. Поэтому лучше переждать суровую погоду дома или воспользоваться услугами такси.