Как всем известно, поисковое продвижение сайта делится на 2 этапа:
- Внутреннее — комплекс мер по улучшению показателей ресурса, которые проводятся «внутри» сайта.
- Внешнее продвижение — в котором, главная роль уделена формированию его позитивного имиджа в Сети интернет.
В рамках внутренней оптимизации любого ресурса обычно производят работу над его содержанием (ведь оно должно быть информативным). Огромное внимание SEO оптимизаторов бывает приковано именно к текстовому наполнению площадки, которое является не только самым главным источником информации для пользователей, но и мощным инструментом поискового продвижения сайта. Достаточно грамотно оптимизированный и интересный пользователям текст, буквально с первых дней будет активно способствовать раскрутке ресурса в целом.
Под оптимизацией текстового контента сайта следует понимать наполнение текстов специально подобранными ключевыми словами, которые органично вписываются в новоразмещенные статьи, не превышая предельную плотность вхождений.
Кроме того, в рамках внутренней оптимизации также прорабатывают:
- юзабилити, для чего продумывают грамотную внутреннюю перелинковку;
- упрощают структуру веб-ресурса, делая её менее запутанной;
- сокращают навигационное меню;
- совершенствуют интерфейс и систему навигации;
- прорабатывают инструменты быстрого перехода между разделами и многое другое.
Что же касается внешней оптимизации, то она предполагает всестороннее комплексное воздействие на факторы, которые повышают позиции сайта в ТОП рейтингов поисковиков и воздействуют извне. В частности, при внешней оптимизации большое внимание уделяется работе с внешними ссылками. Они необходимы для продвижения сайта и являются главным «сигналом» для поисковых систем.
Ни для кого, наверное, не является секретом то, что поисковые роботы очень внимательно относятся к оценке внешней ссылочной массы. Однако следует знать, что в данном случае важно не столько количество, сколько качество обратных ссылок. Можно разместить в сети несколько сотен внешних ссылок для продвижения сайта, которые по весу будут уступать нескольким десяткам, размещённым на правильно подобранных площадках. Для увеличения веса внешней ссылочной массы следует отбирать площадки, которые пользуются большим трастом (или авторитетом) среди пользователей и находятся на хорошем счету у поисковиков. Авторитетные известные тысячам людей порталы всегда гарантируют лучший эффект.
Что же касается интенсивного наращивания веса ссылочной массы для продвижения сайта, то следует сразу предостеречь неопытных оптимизаторов. Стремительное размещения в сети большого числа ссылок могут создать т.н. «ссылочный взрыв», что является верной дорогой под фильтры поисковых систем. Под ссылочными фильтрами сайт может провести от нескольких недель до нескольких месяцев, и всё это время он либо не будет отображаться в выдаче, либо будет доступен пользователям только частично.
Далее, подытожим вышеизложенное. Только комплексная работа по улучшению внутренних и внешних факторов, сможет гарантированно продвинуть сайт в ТОП ведущих поисковых систем.