Каждый водитель знает, что аккумулятор – это один из ключевых элементов каждого легкового автомобиля. Основная задача аккумуляторной батареи – подача электрического тока на стартер, что в свою очередь обеспечивает успешный пуск мотора. Когда двигатель не работает, он нужен для обеспечения функционирования самых различных энергопотребляющих устройств (звуковая система, свет в салоне, сигнализация, видеорегистратор и прочее). Также во время езды, если вдруг генератор не может справиться с нагрузкой, то именно аккумулятор используется как дополнительный источник питания, он помогает поддерживать стабильную работу всей бортовой электросети. Нормальное функционирование бортовой электроники невозможно, если АКБ разряжен или неисправен.
Именно поэтому мы решили подробнее рассмотреть оптимальную норму заряда для аккумуляторной батареи.
Один из главных параметров состояния стартерной аккумуляторной батареи — напряжение. Определённая норма заряда аккумулятора проверяется именно с помощью напряжения. Поэтому, владелец транспортного средства должен знать, каким должен быть нормальный показатель напряжения. Норма для заряженной стандартной батареи из 6 банок составляет 12,6?12,9 V. Отсюда следует, что напряжение одного элемента в заряженном состоянии составляет 2,1?2,15 V. Если значение меньше нормы, это значит, что такая аккумуляторная батарея разряжена.
Но это не говорит о том, что такую АКБ нельзя использовать. Конечно, идеально, если вы будете поддерживать постоянно 100% заряд. Но практически такое почти не осуществимо. Это возможно при условии, если сначала аккумулятор полностью зарядить, а затем подавать на него ток, равный саморазряду. Но это нереально, так, что не важно, где вы находитесь: авто аккумулятор в Киеве, Чернигове, Львове, Херсоне и прочих городах — редко бывает полностью заряжен.
Что касается стандартной нормы заряда, то специалисты не рекомендуют использовать аккумулятор, если его напряжение упало ниже 12 V. В таком случае батарея нуждается в срочной подзарядке. Эксплуатация авто аккумулятора в таком состоянии негативно скажется на техническом состоянии источника питания. В частности, в таких условиях растет риск сульфатации аккумуляторных пластин, что также приводит к резкому падению ёмкости аккумулятора, а следовательно, снижению эффективности работы. Критической нормой напряжения считается показатель — 10,8 V. Напряжение не должно опускаться ниже этого показателя. Такое состояние называется глубоким разрядом, он крайне вреден для любой стартерной батареи, сокращает срок службы, и требует серьезного восстановления. В некоторых случаях вернуть АКБ нормальные рабочие параметры может быть уже не возможно, если процесс запустить, и вовремя не принять меры.