Межгосударственный авиационный комитет (МАК) по итогам расследования катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 в российском аэропорту «Шереметьево» опубликовал доклад о причинах произошедшего. Об этом пишет Telegram-канал Mash.
В докладе говорится, что в самолет действительно попала молния, в результате чего отключился автопилот и была нарушена связь.
По данным следствия, главный пилот оценил ситуацию как штатную и не предупредил должным образом экстренные службы. Также экипаж действовал в нарушение инструкций при посадке –Superjet 100 совершил три касания о взлетно-посадочную полосу из-за превышения посадочной массы. Конструкция не выдержала нагрузку от посадочного удара и произошел подлом.
Также установлено, что должным образом не сработала пожарная система.
«Действий экипажа планируется оценить с помощью проведения экспериментов на пилотажном тренажере. Дополнительных рекомендаций по повышению безопасности полетов не требуется», — добавили в МАК.
Напомним, 5 мая в аэропорту Шереметьево загорелся при аварийной посадке пассажирский самолет SSJ-100, следовавший в Мурманск. В результате аварии погиб 41 человек.
В Следственном комитете России назвали основные версии трагедии, среди которых недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров.