Конструктор, как средство для интеллектуального развития и обучения

Примерно ⅔ детей младшего и среднего школьного возраста называют конструктор одной из любимых игрушек. История его создания началась в конце 19 века. В 1880 году немецкие инженеры Отто и Густав Лилиенталь запатентовали комплект кирпичиков из смеси кварцевого песка, мела и льняного масла для сборки зданий. Первый металлический вариант изготовлен английским изобретателем Фрэнком Хорнби в 1901 году, а через 30 лет, в Дании, выпускают наборы, состоящие из деревянных кубиков. Комплекты из пластика начали изготавливать в середине 20 века и они потеснили созданные ранее модели.

Современные варианты

Сегодня конструктор представлен в разных формах, а убедиться в этом можно посетив сайт интернет-магазина Панама https://panama.ua/categorys/76275/. Предлагаем вам перечень наиболее интересных вариантов:

  • Магнитные. Первые попытки создать такую модель предпринимались в Канаде во второй половине 60-х, но оригинальные наборы появились только в 1998 году, а автором их был итальянский изобретатель Клаудио Винчентелли. Магнитные палочки в цветной пластиковой оболочке соединяются между собой никелированными шариками. Новые предложения отличаются более ярким оформлением. Теперь это не только геометрические фигуры или строительные конструкции, но и животные, транспортные средства, а большая часть изделий предназначена для детей 3-6 лет.

  • Блочные. Составлены из деревянных или пластиковых блоков. Элементы могут не соединяться (устанавливаются один на другой) или иметь крепления для фиксации. Такие игры не всегда связаны с выполнением конкретных заданий и дети строят башни, пирамиды или любые архитектурные формы по своему усмотрению. В качестве упаковки могут использоваться не только коробки, но и ведерки из пластика. А для выполнения строительных работ иногда дополняются транспортными средствами, например, тележкой на колесиках или самосвалом.

  • Электронные. Детям предстоит собрать определенные схемы. Основная задача – сформировать интерес к точным наукам, а также познакомить с азами электротехники. После сборки можно получить различные модели, например, электролампочку, вращающиеся пропеллер или вентилятор на магните. Готовое устройство часто не только является подвижным, но и создает определенные световые или звуковые эффекты. Целевая аудитория достаточно обширна – от дошкольников до подростков и даже взрослых.

  • С болтовым соединением. Изготавливается из металла или пластика. Такие варианты часто называют набором юного инженера и укомплектованы инструментами (гаечный ключ, отвертка), а также всевозможными болтами, гайками и шайбами. Металлические детали позволяют собирать модели любого уровня сложности от тачки до трактора или башенного крана.

К категории самых простых относятся кубики – их необходимо сопоставить так, чтобы получить определенную картинку, а также фигурки-вкладыши, которые следует вставить в соответствующие отверстия или ячейки. Первое знакомство должно состояться примерно в год, а самая распространенная постройка – башня из нескольких элементов, которые составлены один на другой. В 3-5 лет ребенок подходит к такой игре ответственно и ему по силам сборка деталей в соответствии с прилагаемой схемой.

Отмечаем полезные моменты

Несколько десятилетий психологи и педагоги занимались изучением влияния такого развлечения на интеллектуальное и физическое развитие детей, придя к выводу, что оно расширяет характер познавательной деятельности. В список особых возможностей также входят:

  • способность мысленно анализировать объект, сопоставлять его элементы по разным показателям – цвет, форма, размер, особенности соединения;

  • занимаясь сборкой, ребенок учится быть терпеливым, целеустремленным, спокойно воспринимать трудности и неудачи;

  • тематические комплекты с фигурками становятся основой для ролевых игр, которые позитивно влияют на развитие коммуникабельности, фантазии, творческого мышления;

  • взаимодействие с деталями в сочетании с разными способами крепления укрепляет мелкую моторику, вырабатывает правильную координацию движений;

  • потребность в получении результата придает ребенку уверенность в собственных силах, способствует развитию лидерских качеств.

Кроме того, в зависимости от возраста игрока, он приобретает важные практические навыки, например, умение выполнять задание по четко сформулированным правилам или устанавливать связь между визуальным изображением и элементами, входящими в набор. Собирая конструктор, ребенок учится организованности, внимательности, самодисциплине, но при этом развиваются его творческие способности, образное и логическое мышление.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.