Злой одессит, блогер
Что же, не могу не порадоваться за очередное достижение в авиастроении высокодуховных соседей, ведь вчера их детище, пассажирский самолет МС-21 совершил первый пробный полет. Все российские СМИ бились в эйфории от данного полёта, а за самим процессом наблюдал современный российский электроник, человек-батут и стрелок 80 LVL — Сергей Рогозин.
МС-21, надежда российского авиастроения и замена как устаревших Ту-154 и Ту-204, так и убийца Airbus А320 и Boeing 737.
Однако, на самом деле у этого самолёта не все так радужно, как того хотелось бы Сергею «самоделкину» и вот почему…
Во-первых — даже сама компания «Иркут», производящая данный самолет, не скрывает, что их детище, в эпоху тотального импортзамещения на 40% состоит из иностранных запчастей и это если верить корпорации на слово. 40%? Не так уж и много в нём российского и попади «Иркут» под санкции, всё — конец МС-21.
Во-вторых — МС-21 должен был взмыть в небесную высь еще в 2014 году. А потом в конце 2016-го, с гарантиями лично премьеру Дмитрию Медведеву… Тем не менее, МС-21 совершил свой первый полёт лишь в мае 2017-го. Акцентирую внимание — свой первый полёт! То есть, говорить о том, что этот самолёт пойдёт в серию в августе 2017, с учетом данных обстоятельств и отсутствия полного комплекса лётных испытаний, лично я бы не стал. А то получится как с аэропортом «Жуковский», который сразу после отъезда высоких гостей закрыли.
В-третьих — к производству МС-21 в октябре прошлого года были привлечены государственные средства. Бюджет похудел на 200 млрд рублей ради того, что бы МС-21 встал на крыло. 200 млрд рублей… Почти как ещё один Керченский мост (ещё не построенный), или половина не имеющего аналогов в мире авианосца «Шторм» (который ещё даже не начали строить и вряд ли построят). На первый взгляд сумма для такой великой и могучей сверхдержавы как Россия вроде и небольшая, но на фоне остального набора долгостроев, уверенно тянущих из дефицитного бюджета последние соки, как-то не очень радующая.
В итоге, видимо высокодуховная может себе позволить и позволяет!
Плевать, что там с пенсионным фондом, да и с пенсионерами в том числе. Вот только, вспоминая судьбу полумертвого Sukhoi Superjet 100 как-то не очень верится в светлое будущее МС-21.