Во вторник, 15 мая, российские власти официально открыли автомобильную часть моста через Керченский пролив. Во главе колонны строителей на спецтехнике, которые проследовали по мосту первыми, за рулем КамАЗа проехал президент России Владимир Путин, сообщает Znak.com.
«Процесс «обкатки» путепровода транслировали государственные СМИ. Движение техники можно было наблюдать с разных ракурсов», — говорится в сообщении.
Одну из камер установили и в кабине путинского КамАЗа. Зрители сразу же отметили, что ни Путин, ни его пассажиры — руководитель стройки Александр Островский и рабочий — не были пристегнуты ремнями безопасности. А это, согласно ПДД, тянет штраф в размере тысячи рублей.
Водителям также стало интересно, имел ли Путин право ехать за рулем самосвала.
https://twitter.com/Russia_calls/status/996359178359894016
На этот вопрос ответил его пресс-секретарь Дмитрий Песков, сообщает ТАСС.
«Права категории С (которые разрешают управление грузовым автомобилем массой более 3,5 тонн – ред.) у президента есть», — сказал Песков, отметив, что получены они «уже давно, примерно лет двадцать назад».
Некоторые пользователи соцсетей увидели схожесть изображения из кабины «КамАЗа» с президентом с кадрами сериала «Дальнобойщики» и наложили саундтрек (песню «Тихий огонек») на соответствующее видео.
А отдельные любители даже вспомнили, что любимое выражение Федора Ивановича Афанасьева было «екарный бабай».
Екарный бабай pic.twitter.com/tIbTPVmlQO
— Сергей Д (@sd0107) May 15, 2018
Путин прибыл на открытие моста через Керченский пролив. Глава государства управляет КАМАЗом. pic.twitter.com/Hp0IR11983
— Никотинка с Бровями (@Yoghikitt) May 15, 2018
Не осталась без внимания и фраза Путина о том, что про Крымский мост люди мечтали «еще при царе-батюшке».
https://twitter.com/oldLentach/status/996364431398526977
Путепровод, соединивший Таманский полуостров России и оккупированный Крым (через дамбу и остров Тузла – через Керченский пролив) начали строить в феврале 2016 года. Его длина — 19 км, из которых по морю проходит 7,5 км.
Легковые авто и пассажирские автобусы смогут пересекать мост уже 16 мая, а грузовые автомобили — ближе к концу 2018 года. Для прохода морских судов предусмотрели специальные арочные пролеты. Железнодорожную часть моста должны достроить в 2019 году.
Крымский мост стал самым дорогим подобным сооружением в Европе и обошелся почти в 228 миллиардов рублей.