Крымский аэропорт из-за санкций остался без инвесторов

17tv.com.ua

Вопреки заявлениям «властей» оккупированного Крыма, которые обещают построить в симферопольском аэропорту новый терминал за счет частных инвесторов, желающих вложить $1 млрд в этот проект пока не нашлось. Об этом сообщает Коммерсант.

Даже российские холдинги не желают связываться с Крымом из-за политических рисков.

Как считают участники рынка и эксперты, Крыму придется брать финансирование на себя или привлекать госбанки.

Аэропорт Симферополь, который на 100% принадлежит Крыму, — единственный гражданский аэропорт на полуострове.

Руководитель Крыма Сергей Аксенов заявил, что строительство нового аэропортного комплекса в Симферополе начнется в апреле 2016 года: уже «решены все вопросы с финансированием», проектные работы закончатся до конца 2015 года, а к 2018 году новый аэропорт будет введен в эксплуатацию.

Однако найти следов инвесторов, с которыми, по версии Сергея Аксенова, «решены вопросы с финансированием» нового терминала, найти не удалось. Власти Крыма ищут их уже больше года.

Прошлым летом Сергей Аксенов уверял, что сразу пять российских аэропортовых операторов «хотят вложить средства в реконструкцию» аэропорта (официально об интересе к проекту в мае 2014 года заявлял лишь совладелец «Новапорта» Роман Троценко).

Но опрошенные «Коммерсантом» источники в аэропортовых холдингах уверяют, что об участии в проекте крупных российских частных игроков им ничего не известно.

«Очевидных кандидатов на рынке сейчас нет, скорее всего, власти Крыма будут развивать аэропорт за счет привлечения финансирования со стороны государства, это могут быть не прямые вложения из бюджета, а, например, заемные средства»,— отметил источник.

Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко уверен, что привлечь крупные аэропортовые холдинги в качестве инвесторов в аэропорт Симферополя властям Крыма «сейчас будет практически невозможно».

«Крупные игроки опасаются возможных санкций, к тому же непонятен правовой статус этих инвестиций»,— поясняет эксперт.

По его словам, сейчас аэропорт оплачивает модернизацию собственными средствами, но за счет текущей прибыли профинансировать строительство нового терминала невозможно, поэтому, скорее всего, проект будет реализован на деньги госбанков.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.