Кто этот человек, который «развел» Думчева на $20 миллионов

telekritika.ua

Сейчас все потешаются над результатами «Движения за реформы» и Сергея Думчева. Эксперты подсчитали, что кампания этого политпроекта стоила $ 20 млн. СМИ писали, что политтехнологом «носорогов» был Михаил Подоляк.

 

В прессе имя Подоляка появлялось не часто. В основном во времена режима Януковича. Бывший главный редактор сайта «Обозреватель» даже успел засветиться в Межигорье, куда попал в компании Савика Шустера, Евгения Киселева, Андрея Куликова, Игорь Гужва, Александра Ткаченко. Еще тогда всех удивляло, за какие такие заслуги непубличный журналист оказался в этом пуле. По данным СМИ, секрет заключался в том, что Подоляк был советником главы Администрации Януковича Сергея Левочкина, а на парламентских выборах 2012 года фактически исполнял роль «смотрящего» по мажоритарным округам в Киеве. Тогда, напомним, в столице пролетели все ставленники Банковой, которые шли в качестве самовыдвиженцев. Также говорят, что Подоляк имел отношение к попыткам отбелить одиозного Юрия «Енакиевского» Иванющенко. Впрочем, сегодня этот земляк Януковича в розыске, поэтому если такое отбеливание и имело место, сейчас это уже неважно.

В феврале некоторые СМИ писали, что Подоляк вроде возглавит столичный штаб «БПП». Однако эта информация не подтвердилась. Зато в столице летом появились бесплатные газетки «Киевский носорог», в которых вдоль и поперек проходились по Кличко. Впоследствии выяснилось, что это за газетки и что это за «движение».

Подоляк ранее жил в Беларуси, откуда в 2004 году был депортирован в Украину, где и занялся пиаром, сначала поработав на сайте Михаила Бродского. Его считают достаточно неразборчивым в заказчиках, если речь идет об информационных войнах. С одной стороны это приносит хороший заработок, с другой — таких специалистов нанимают для коротких кампаний, длительные они не вытягивают, потому что нужно выдавать и положительные месседжи. А с этим у подобных людей, как правило, проблемы.

Проект «Думчев» стал очередным подтверждением того, что никакие миллионы, выброшенные на рекламу, не дают гарантии попадания политсилы куда-либо.

Эти выборы вообще происходили по схеме: билл-борд с громким, но бессмысленных лозунгом — джинса в прессе и на телевидении — липовая социология.

Это стоит огромных денег, выгодно политтехнологам, экспертам, рекламщикам. Что касается кандидатов, то, казалось бы, уже все должны были эволюционировать до того, что результат достигается не количеством изображений лица выдвиженца, а совсем другими вещами. И что политтехнологов, которые предлагают победу, завернутую в блестящий рекламный листок, нужно сразу гнать в три шеи. Даже если они надувают щеки и козыряют прошлыми «успехами».

Юрий Васильченко

Перевод InfoResist

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.