Легендарный кран «Захарий» навсегда уплыл в Турцию

Легендарный кран «Захарий», при помощи которого возводились конструкции Подольско-Воскресенского моста в Киеве, уехал из Украины в Турцию, сообщает «Сегодня».

Как известно, в 2011 году конструкция крана рухнула в Днепр и несколько лет он ремонтировался. Кран собирался в Киеве на заводе «Ленинская кузница» и является самым большим в Европе. Высота стрелы — 93,3 м, размер основного понтона — 97х16 м, грузоподъемность — 680 тонн.

Причиной аварии тогда были признаны неправильные действия капитана крана: при работе по приведению крана в транспортное состояние был отсоединен левый понтон, который обеспечивал его устойчивость. В начале апреля 2012 года было принято решение отправить кран вниз по Днепру на завод «Океан» для ремонта и через несколько месяцев кран должен был вернуться в Киев. Увы, но столичная мэрия даже перестала вспоминать о перспективах достройки моста на Троещину и кран «Захарий» оказался ненужным в Киеве.

В 2014 году в Николаеве кран якобы попытались угнать! Как сообщила местная милиция, в ночь на 2 сентября неизвестные проникли на завод, где находился кран, обрубили два швартовочных троса, и отбуксировали его в другое место. Руководство завода обратилось в милицию, открыли уголовное производство по статье 356 УКУ («Самоуправство»).

Но легендарного «Захария» никто не угонял.

«Как судовладелец крана заявляю вам, что никто его не воровал. Я написал заявление в милицию, что факта воровства или угона не было! Два троса пришлось отрубить, поскольку они запутались из-за подъема воды: всего их было 8. Кран проходил испытания, а для этого его отправили в Николаевский торговый порт, где он выполнял комплекс испытательных действий. Мы закончили его ремонт, и теперь «Захарий» полностью готов к работе», — рассказал тогда «Сегодня» директор эксплуатирующей компании Сергей Салагар. Он уже тогда предполагал, что в Киев «Захарий» не вернется. «Строить в городе нечего, денег нет. Но если мэр Кличко найдет деньги и придумает интересные программы, мы готовы предоставить «Захария». Наш кран очень дорогой — его стоимость около 100 миллионов гривен, и он может строить не только мосты, но и порты», — сообщал тогда нам Салагар.

Сегодня же Сергей Салагар сообщил , что последний месяц «Захарий» провел в одесском порту, на ремонте, выполняя грузоподъемные работы. В одесском порту кран поднял затонувший понтон наших военных, и пытался поднять со дна затонувшую яхту Брежнева, но по техпричинам лишь оттянул ее на мелководье. После это «Захарий» дал прощадьный сигнал и ушел на буксире в сторону Турции.

«В воскресенье, скорее всего навсегда, уходит из Одесского морского торгового порта плавучий кран «Захарий». Очень жаль, что ему так и не нашлась работа в Украине. Надеюсь, что в Турции крану с работой повезет больше. Турки по достоинству оценили кран Захарий. Он уходит в Стамбул и там будет поднимать промышленность Турции. Увы, но в Украине кран «Захарий» оказался никому не нужным», – сообщил нам Сергей Салагар.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.