Герой России, заслуженный летчик-испытатель Магомед Толбоев подтвердил заключение экспертов о недостатках оборудования «Внуково», сообщает «slon«
«Это абсолютная правда. Я в последний раз летал во «Внуково» в 1991 году, но до сих пор в аэропортах Москвы остались такие же советские системы. Может, что-то они с тех пор и прикупили, но сейчас требования другие: тогда один самолет взлетал раз в десять минут, а сейчас каждую минуту», – пояснил летчик
Как заявляет Толбоев, причиной аварийного состояния контрольного оборудования во «Внуково» стала коррупция в структурах, которые отвечают за безопасность полетов, в первую очередь в Росавиации.
«К сожалению, руководство Московской воздушной зоны все деньги тратит на себя, а вместо обновления оборудования делает косметический ремонт. Виноваты не только они, но и Росавиация, которая проводит проверки каждый месяц, но получает деньги пачками и закрывает глаза на недостатки. Рыба гниет с головы, а у нас, как обычно, начали проверять хвост», – возмутился эксперт
Московские аэропорты, как считает летчик-испытатель, не отвечают международным стандартам
«Я даже не понимаю, почему европейцы еще не отказались от полетов через «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово». В региональных аэропортах все еще хуже, но там нагрузка меньше», – рассказал он
Напомним, ранее стало известно, что государственная комиссия выявила недостатки работы контрольного оборудования в аэропорту «Внуково» ещё за полтора года (!) до катастрофы частного самолета Falcon, в которой погиб глава Total Кристоф де Маржери.
Согласно тексту доклада, опубликованного в апреле 2013 года, система наблюдения во «Внуково» «недостаточна для решения организации воздушного движения» и, в частности, для управления наземным движением на летном поле. Также в докладе содержались рекомендации о необходимости установки во «Внуково» дополнительных локаторов.
Кроме того 23 октября диспетчер «Внуково» по рулению сообщил, что оборудование в аэропорту на момент катастрофы работало некорректно, так как было поставлено не в полной комплектации. При этом диспетчер посадки пояснил, что недостаток технического обеспечения касается именно контроля передвижений автотранспорта на летном поле.