ПАО «Укртелеком» 3 января получило от оператора мобильной связи компании lifecell сообщение о намерении блокировать трафик на номера 0-800, говорится в заявлении ПАО в четверг.
«В течение последнего квартала прошлого года стороны конфликта обсуждали коммерческие условия сотрудничества. Операторы также получили рекомендации Национальной комиссии (осуществляющей госрегулирование в сфере связи и информатизации – НКРСИ), по недопущению блокирования трафика в период переговорного процесса», — говорится в заявлении «Укртелекома».
Оператор фиксированной связи подчеркивает, что будет обеспечивать бесперебойное прохождение всех типов звонков на сеть lifecell.
В «Укртелекоме» добавили, что блокировка звонков, вопреки рекомендациям государственного регулятора, которой угрожает lifecell, может помешать абонентам совершать звонки на различные информационно-сервисные линии 0-800, среди которых могут быть номера банков, страховых компаний и тому подобное. По мнению оператора, это может создать препятствия как частным, так и бизнес-абонентам обеих компаний.
«Если абоненты почувствуют такие проблемы, рекомендуем им использовать телефоны не lifecell, а других операторов», — заявили в «Укртелекоме».
В компании отметили, что не соглашаясь на ультимативные условия, выдвинутые lifecell без экономического и регуляторного обоснования, выступает за продолжение переговорного процесса, в том числе и с привлечением экспертизы НКРСИ.
НКРСИ в четверг, в свою очередь, на сайте обратилась к операторам с рекомендацией в подобных конфликтных ситуациях обеспечивать пропуск всех видов трафика потребителей между их сетями и обращаться к регулятору за разрешением спора.
Как сообщалось, 29 декабря 2017 года «Укртелеком» заявлял о возможном прекращении звонков между стационарными номерами и номерами lifecell по вине мобильного оператора. В то же время lifecell 2 января 2018 года сообщил о продолжении переговорного процесса с «Укртелекомом» по договору о взаимном соединении сетей.