Маркетологи, остановитесь, хватит вышиванок!

открытые источники

Акул маркетинга хватит только на «поматросить и бросить» вышиванку в рамках тренда, а не протолкнуть ее на бытовой, народный уровень. Бизнес, ничего личного.

Мне очень нравится символичность вышиванки и ее «дизайн». Я даже против маркетологов имею не так много, как другие люди. Но, боже — мои глаза! — остановитесь «вышивать» все подряд! Это крутой тренд, очень такой «фэйсбучный» и нравится креативному классу, в нем есть гордое от национального и выглядит хорошо. Однако… это все же больше бизнес, чем национальное.

Откуда тренд взялся, конечно, понятно. Давление т.н. «русского мира», война в Украине, противостояние двух идеологий, иммунная защита наций. Вот он, простой символ — у нас своя история, своя культура, свое сознание.

Кто-то смекнул — денежкой пахнет — и вывел вышиванку в волнующий мир коммерции. Вышили еще не все, но, похоже, план именно такой.

Я понимаю, зачем делать принт вышиванки на немецком автомобиле «Вольксваген» — чтобы попиариться. Владельцу или автодилеру, у которого тухнут продажи на фоне падающего российского рубля. Вообще все вышивается, чтобы увеличить продажи или цитируемость в СМИ, но я не могу спокойно смотреть на это бездумное копирование идеи.

Еще чуть-чуть — и высокооплачиваемые маркетологи забрендируют «Белавию» вышиванкой и освоят на этом тыщи гонораров. Хотя, черт побери, это всяко лучше цеслеровского аиста.

Я знаю, создавать тренды нелегко. Это не конвейер, технологический процесс не отладишь как в «Макдональдсе», нужна божья искра и смелость в экспериментах. Но и время такое, когда потребность в сменяемости идей высока. Сегодня ты продаешь чехол для мобильника с вышиванкой, завтра Китай заваливает рынок сотнями товаров с соответствующими принтами, а послезавтра они уже никому не нужны. Вот это вот «не нужны», мне кажется, совсем-совсем близко.

Но не это самое печальное. Чую, что акул маркетинга хватит только на «поматросить и бросить» вышиванку в рамках тренда, а не протолкнуть ее на бытовой, народный уровень. Бизнес, ничего личного.

Согласны — нет?

Денис Блищ


Блоги на InfoResist: Редакция может не разделять мнения авторов и не несет ответственности за публикуемые материалы.
This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.