Маск анонсировал отправку людей на Марс

Основатель и гендиректор SpaceX Элон Маск выступил на конференции IAC с докладом о планах компании по колонизации Марса. Одним из главных её моментов станет Interplanetary Transport System (ITS) — система межпланетного транспорта, которая будет использована для доставки первых колонистов на Красную планету.

Согласно проморолику ITS, ракета Falcon с космическим кораблём сначала выводится на орбиту, а затем отделяется от корабля и возвращается на Землю. На орбите происходит дозаправка корабля, а затем он раскрывает солнечные панели, генерирующие мощность в 200 киловатт, и начинает движение к Марсу.

Согласно предыдущим утверждениям, в планах Элона Маска отправить людей на Марс до 2024 года. Первые миссии к Красной планете начнут реализовываться уже с 2018 года — например, сброс припасов и других принадлежностей для выживания первых колонистов. Ожидается, что все подробности о программе Маск расскажет на конференции IAC в Мехико.

Маск объяснил причину лететь на Марс двумя вещами: развитием человеческого рода как межпланетных путешественников, а также отдалённой вероятностью исчезновения всего живого на Земле. Другая ближайшая к Земле планета — Венера — обладает слишком недружелюбной атмосферой, подобной «кислотной бане»:

«Венера — она совсем не как [одноимённая] богиня», — пояснил выбор глава SpaceX.

Поскольку Марс находится дальше от Солнца, чем Земля, он несколько холоднее — однако планету можно «подогреть» при помощи геотермальных изменений и сформировать на ней достаточно дружелюбную атмосферу для выращивания растений. В прошлом Маск уже рассказывал, что Марс можно нагреть, напримре, при помощи термоядерных бомб.

По оценке Маска, сейчас стоимость путешествия на Марс в расчёте на одного человека составляет 10 миллиардов долларов. В случае, если её удастся сократить до цены одного дома в США, многие смогут начать переселение на Красную планету. Для этого потребуется использовать полностью возобновляемые средства, правильное (эффективное) топливо, которое можно производить прямо на Марсе, а также заправлять корабли на орбите (а не тратить деньги на доставку топлива на орбиту каждый раз при отправке нового корабля). Например, керосин на Марсе производить нельзя из-за отсутствия нефти на планете. Однако жидкий метан — возможно, и почти по всем параметрам он подходит для эффективного сокращения затрат, считает глава SpaceX.

По словам Маска, видео симуляции ITS — результат работы не художников, а инженеров: в нём отражено точно то, чего пытается достичь SpaceX, и практически будущие корабли будут идентичными тому, что изображено в ролике. Наибольшее количество повторных использований SpaceX закладывает в ракету-носитель для вывода корабля на орбиту — 1000 раз. Танкер для дозаправки планируется использовать около 100 раз, а сам корабль — 12-15 раз. На нём колонисты будут отправлять груз с Марса на Землю или улетать сами.

Согласно расчётам, в один корабль помещается примерно 100 человек. По оценке Маска, для достижения полностью автономной цивилизации на Марсе потребуется не менее 40 лет. Ещё до выступления на сцене Маск раскрыл некоторые детали ITS у себя в микроблоге. Диаметр ракеты-носителя составит 12 метров, корабля — 17 метров, а общая высота ракеты вместе с кораблём на стартовой площадке — 122 метра.

В космическом корабле, который Маск называет BFS (Big Fucking Spaceship), и ракете для доставки грузов (BFR, Big Fucking Rocket) будут использоваться двигатели Raptor. В качестве топлива Raptor расходует жидкий метан, а не керосин. По мощности он сравним с используемым в кораблях Space Shuttle (они применялись с 70-х годов для перемещения больших грузов с Земли на орбиту и обратно) и с ещё одним метановым двигателем, BE-4 от компании Джефа Безоса Blue Origin.

26 сентября SpaceX успешно завершила первый тест Raptor. Сколько таких двигателей будет использоваться в ракете и космическом корабле, неизвестно.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.