Ментальная арифметика против «школьной» математики: в чем заключается разница методик

В связи с активной популяризацией ментальной арифметики, определенный процент родителей стал интересоваться: есть ли в целом отличие сенсационной методики от классической «школьной» математики. Также, ответвляясь от этого вопроса, появился еще один, не менее интересный: является ли правдой то, что «школьная» математика развивает лишь левое полушарие детского головного мозга, а ментальная — одновременно и левое, и правое. Мы посчитали эти вопросы интересными для детального рассмотрения, так что наша новая статья посвящена именно им.

Сегодня наш центр развития детей в Херсоне Soroban постарается как можно понятнее поведать родителям о том, как именно отличается ментальная арифметика от школьной, и как эти две методики влияют на развитие детского мозга.

Сравнение традиционного счета с ментальным

Следует начать с того, что «школьная» математика рассчитана на развитие арифметических навыков стандартного типа — детки считают не мысленно и выполняют арифметические задачи с помощью вспомогательных средств:

  • на пальчиках;
  • записывая и решая примеры на листочке;
  • используя для вычислений вычислительный аппарат.

А вот по инновационной японской технике ментального счета дети считают только мысленно. Они по памяти воспроизводят числа в голове и там же совершают арифметические действия. Изначально детки занимаются с традиционными японскими счетами. Они ассоциативно подвязывают все косточки на «счетной машине» с определенными числами, после чего отстраняются от нее и делают вычисления самостоятельно.

Разница заметна. Первая методика является обязательной для всех детей, которые посещают школы, а вторая — это альтернативный вариант техники счета и выступает он как дополнительная возможность освоения нетрадиционной ментальной математики.

Как «школьная» и ментальная арифметика влияют на развитие детского головного мозга

Ментальная математика заставляет активничать синхронно два полушария за счет идеально слаженного взаимодействия детской логики и воображения: за представление в голове косточек японских счетов отвечает правое, а за логические вычисления — левое.

«Источник: soroban.ks.ua»

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.