Министр инфраструктуры рассказал, почему WizzAir уходит из Украины

Wizz Air

Причины, по которым венгерская авиакомпания WizzAir решила закрыть подразделение в Украине, — исключительно экономические. Об этом написал министр инфраструктуры Андрей Пивоварский в колонке на «Экономической правде».

«Для меня, как человека из бизнеса, очевидно, что причины решения компании сократить свою работу на украинском рынке, исключительно экономические. Насколько я знаю, WizzAir никогда не была прибыльной в Украине, и в нынешней ситуации скорых перспектив изменить этот статус не видно. При таких условиях все сложнее находить аргументы в разговоре с руководством группы, зачем им подразделение, которое генерирует лишь убытки в стране, где фактически продолжаются военные действия, а возможности населения летать продолжают сокращаться по объективным, одинаковым для всех экономическим причинам», — написал Пивоварский.

Министр напомнил, что по состоянию на март этого года по авиакомпанией было закреплено 48 маршрутов, из которых она выполняла только 15 (шестнадцатое направление Киев-Лондон обслуживала венгерская WizzAir).

«Сейчас мы со своей стороны будем способствовать переоформлению разрешений на венгерскую компанию. А при желании / готовности WizzAir вернуться в наше небо, всячески этому способствовать. Тем более, что в течение 1,5 лет они могут сохранять за собой уже выданные им частоты», — сообщил Пивоварский.

По его словам, большинство расходов авиакомпании осуществляют в валюте: «За последние полтора года курс доллара США вырос втрое, а стоимость перелетов — нет. Из-за этого все авиакомпании столкнулись с ростом расходной части бюджета, который не компенсируется доходами».

Кроме того, рынок авиаперевозок очень сократился за последние годы .

«Вы знаете хоть одну авиакомпанию, которая бы говорила хотя бы о положительном результате деятельности — я уже не говорю о росте прибыли? Я — нет. Из-за ситуации, в которой наша страна живет уже больше года, покупательная способность украинцев падает. Кто из вас стал чаще летать в отпуск или в командировку? В 2014 году украинская WizzAir перевезла на 20% меньше пассажиров, чем в 2013 и это факт. Сейчас, изменяя систему работы на нашем рынке, WizzAir оставляет за собой наиболее выгодные с коммерческой точки зрения маршруты», — отметил министр.

Еще одной причиной сворачивания деятельности украинского подразделения Пивоварский называет выход материнской компании WizzAir на IPO.

«Поэтому держать убыточную дочку в стране с нестабильной политической и экономической ситуацией для нее стало особенно дорого. Теперь любая неудача на украинском рынке может ударить по стоимость акций всей структуры. По моей информации, руководство группы дало указание уйти из неприбыльных рынков», — отметил он.

 

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.