Минздрав хочет ограничить рекламу лекарственных средств и ввести штрафные санкции

Минздрав разработал законопроект, который установит контроль за рекламой лекарственных средств. Об этом сообщила и.о. министра здравоохранения Уляна Супрун на своей странице в Facebook.

Как отметила чиновник, по данным Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания, от 30% до 50% общего количества рекламы на украинском телевидении — реклама лекарственных препаратов и медицинских изделий.

По словам Супрун, главная цель документа – избежать манипулирования информацией о препарате и его свойствах.

«Более 50% от всего рынка потребленных лекарств в 2017 году составляют лекарства без доказанной клинической эффективности! Из 10 самых популярных препаратов, которые чаще всего покупали украинские пациенты в прошлом году, только три препарата относятся к категории основных лекарственных средств. Все остальные — симптоматические и сопутствующие препараты, или же такие, которые не имеют достаточной базы эффективности», — отметила она.

Новый законопроект ограничивает содержание рекламы в соответствии с директивами ЕС, запрещает рекламу целительства и нетрадиционной медицины. Кроме того, документ вводит запрет на привлечение к рекламе конкретного препарата известных людей, изображающих медработников. Также в рекламе запрещается информация о том, что лекарства предназначены исключительно для лечения детей. Содержание рекламы должно соответствовать инструкции по применению лекарственного средства.

Супрун добавила, что Минздрав закрепляет за собой функции контроля и мониторинга. Будут установлены четкие штрафные санкции к телерадиоорганизациям за рекламу лекарственных средств с нарушением законодательства.

https://www.facebook.com/ulanasuprun/posts/2084686888482534

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.