В Украине нужно применить понижающий коэффициент к действующим ставкам акцизного налога на автомобили с иностранной регистрацией, которые уже ввезены из-за рубежа, заявила в интервью «Новому времени» народный депутат от «Блока Петра Порошенко», председатель комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина.
Она утверждает, что авто на еврономерах часто нарушают правила дорожного движения.
На самом деле, автомобилей на еврономерах в стране очень много. Это не есть хорошо. Эти автомобили нарушили не только таможенные правила, но и нарушают безопасность на дорогах. Довольно часто такие автомобили нарушают правила дорожного движения. И делают это заметно с такой особой страстью. У нас точно должен быть и режим транзита, и временного ввоза, но, конечно, с ограничениями, — сказала Южанина.
При этом, по словам нардепа, большая часть таких автомобилистов с «евробляхами» не несут никакой ответственности.
Более того, большая часть таких автомобилистов даже не имеют страхования гражданской ответственности. То есть вообще не несут никакой ответственности на дороге. Проблемы с этим никуда не исчезли, а наоборот проблема обострилась, ведь таких автомобилей стало значительно больше за последнее время. Поэтому с этим надо что-то делать, — сказала Южанина.
Она отметила, что нельзя без оснований отменить существующие налоги.
Все пошлины и налоги в Украине имели и имеют на то экономическую подоплеку. Делать просто так ничего вообще нельзя в экономике. На все нужно иметь расчеты, просчеты по всем вопросам. Мы должны понять и получить от Министерства экономики выводы относительно того, какое экономическое будущее в нашей автомобилестроительной отрасли. Также мы должны получить от Ассоциации городов, от других министерств, связанных с расчетами, данные по пропускной способности наших дорог. То есть реальное количество автомобилей, тот объем, который могут выдержать наши дороги. Такие расчеты делаются во всех европейских странах, — сообщила нардеп.
Южанина подчеркнула, что решение по налогам на импортные автомобили должно быть компромиссным.
Нам часто приводят данные, опираясь на опыт стран Евросоюза, мол, там существуют нулевые ставки на акциз, отсутствуют какие-либо налоги при ввозе автомобилей. Но мы знаем о том, какой высокий экологический налог там существует для автомобилей, которые доходят до определенного возраста. Я уверена, надо искать свое решение для Украины, и оно должно быть точно не таким, как хотелось бы одной стороне. Оно должно быть точно компромиссным, — сказала парламентарий.
В то же время Южанина хочет, чтобы Украина унаследовала опыт соседних стран.
Та же Беларусь имела большое количество автомобилей на литовской регистрации и смогла решить эту проблему несколько лет назад. Молдова тоже решает эту проблему. Эта страна применила понижающий коэффициент к действующим ставкам акцизного налога и всех других налогов, установленных в стране, которые были и которые есть, — объяснила нардеп.
Она подчеркнула, что нельзя позволить ввозить в Украину автомобили за бесценок.
Передача в управление автомобиля с иностранной регистрацией гражданину Украины – априори невозможна. Так точно и мы можем подойти к этому вопросу. Я передала все эти материалы активистам, для того чтобы они могли ознакомиться, разобраться и понять это. Если мы возьмем опыт Молдовы, просто перепишем все под копирку, устроит ли их такой вариант? Я думаю, что мы в ближайшее время получим ответы и будем двигаться дальше. Но точно ни в коем случае нельзя делать такую акцию по амнистии, то есть позволить растаможить автомобиль за бесценок. Поэтому я думаю, что будет справедливо, если к действующей шкале ставок акцизного налога мы применим определенный коэффициент. Например, они заплатят 25-30% от установленной ставки акцизного налога. Но с учетом тех ступеней, которые у нас сейчас есть по ставке акцизного налога в зависимости от возраста автомобиля, — сказала Южанина.
Как сообщалось, в Украине активно разрабатывается законопроект, согласно которому регистрация автомобилей на «евробляхах» составит 600-1000 евро.