До конца минувшего года банки обязаны были провести идентификацию своих клиентов, что не предусматривают блокировку карт физлиц. Об этом сообщается в разъяснении НБУ, обнародованном в facebook, в ответ на публикации в СМИ о том, что банки начали блокировать карты клиентов.
Как подчеркнули представители регулятора, в последнее время граждане Украины стали получать письма от банков о необходимости прохождения идентификации. К примеру, банки просили в течение определенного времени обратиться с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность, в отделение банка для дополнительного уточнения информации.
В НБУ напомнили, что еще осенью 2014 года был принят Закон «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения». Он требует от банков регулярной идентификации клиентов. «Это международная практика — банки должны знать своих клиентов, как физических, так и юридических лиц. В первую очередь, это помогает в борьбе со схемными операциями и отмыванием средств», — пояснили в Нацбанке.
В июле 2015 года НБУ обновил положение об осуществлении банками финансового мониторинга, которым установлено требование к банкам провести идентификацию своих клиентов до конца 2015 года.
«Мы понимаем, что прохождение идентификации требует от граждан Украины затрат определенного времени. Однако это значительный шаг на пути борьбы с мошенничеством и отмыванием денег. Пожалуйста, отнеситесь с пониманием к этому процессу», — говорится в сообщении НБУ.
НБУ просит банки провести именно идентификацию клиентов и не требует блокировки карт физических лиц, добавили в Нацбанке.