Новые принципы воспитания дошкольников

Система образования, как и остальные сферы жизни, хоть и более консервативна, однако и она претерпевает изменения. Появляются новые подходы к воспитанию дошкольников, которые берутся на вооружение прогрессивными педагогами и развивающими детскими центрами. Новые методики ориентированы на потребности современных людей и позволяют ребёнку лучше адаптироваться в мире и раскрыть свой потенциал.

Новые подходы к воспитанию

Наиболее прогрессивным подходом, используемым современными педагогами, считается методика воспитания жизнью. Его суть сводится к тому, что ребенок обучается на своём опыте и делает выводы из своих ошибок. Основное воздействие в таком подходе оказывает среда и окружение — на ребёнка оказывает в первую очередь влияние личность воспитателя, а не применяемые им методики. На первое место в методике воспитания жизнью выходят родители и воспитатель, которые обучают не словом, а делом и личным примером.

Направления воспитательного процесса в этой методике делятся на воспитание:

  • необходимое;
  • рискованное;
  • достаточное.

Необходимое воспитание заключается в привитии ребёнку навыков, которые являются жизненно необходимыми. Примером может быть переход дороги на зеленый свет, запрет на разговор с незнакомцем. Личный интерес ребёнка в таком воспитании не учитывается.

Достаточным воспитанием считается формирование у ребёнка положительных привычек, например, умываться и чистить зубы. В это понятие родители чаще всего вкладывают свой личный подход — кому-то какие-то навыки кажется необходимыми, а кому-то — необязательными. Жизненной необходимости в достаточном воспитании нет, но польза от положительных привычек очевидна.

Рискованное воспитание включает в себя формирование навыков и опыта, который кажутся родителям полезными. Сюда относятся многочасовые занятия в секциях, которые не приносят ребёнку радости. Часто такие занятия приводят к нервным срывам, истерикам и вызывают бурный протест.

Что делать с рискованным воспитанием

Не секрет, что многие дети периодически отказываются посещать даже любимые занятия, ведь любое обучение требует труда и вложения сил. Стоит ли относить такое поведение к рискованному воспитанию и что делать в этом случае?

В этом случае родителям стоит посоветоваться с педагогом, который ведет кружок — они видят детей в динамике. Нередко дети забывают о своих «не хочу» после того, как только переступают порог тренировочного зала. Причиной отказа может стать отсутствие успеха, длительное отсутствие формирования какого-то навыка, насмешки ровесников, отставание из-за болезни. Возможно, выбранный родителями кружок не подходит ребенку и нужно попробовать себя в чем-то другом. Разобраться в причинах поможет опытный педагог детского центра, с которым родителям нужно тесно сотрудничать.

К примеру, клуб ВикиЛэнд предлагает широкий выбор занятий для детей дошкольного возраста по интересам, поэтому им есть из чего выбрать. Педагоги клуба владеют методиками воспитания жизнью, поэтому помогут родителям разобраться в ситуации с рискованным воспитанием.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.