Омелян о дороге из Днепра в Киев: Да, ям нет, потому что и дороги нет

Министр инфраструктуры Владимир Омелян решил вернуться из Днепра в Киев не на поезде, а машиной, чтобы проверить состояние дорог. Как оказалось, часть дорог ремонтируется, часть не ремонтируется, а некоторых и почти нет.

«Сегодня где-то в фб увидел целую дискуссию на тему: «почему Омелян возвращается в Киев не плацкартом, а на авто?» Серьезная тема дебатов. За последние полтора года я объехал почти всю Украину дважды. В 90% случаев основной вид транспорта — мини-бус Volkswagen. Загружаемся в него небольшой командой и едем проверять отделения «Укрпошти», вокзалы, аэро- и морпорты и, безусловно, автодороги: те, которые ремонтируются, те, которые не ремонтируются, и те, которых почти нет. Пропорция дорог, по которым едем, где 50/50: 50% — запланированы, 50% — вне плана, те, о которых люди пишут, которые стали объектом нареканий», — пишет Омелян на своей странице в Facebook.

По его словам, по пути из Днепра в Киев проехали по автодорогам Днепропетровской (Е-50, Н-08), Кировоградской (Т-12-17, Н-08, Р-10, Н-01), Полтавской (Н-08, Е-584, Р -10), Черкасской (Р-10, Т-12-17, Н-01), Киевской областей (Н-01).

«На следующей неделе попрошу «Укравтодор» совместно с COsT проверить, насколько реальный ремонт этих трасс совпадает с бумажными отчетами. У меня лично возникли большие сомнения… Ситуация с дорогами как со средней температурой по больнице — 36,6. Только у кого-то лихорадка, а кто-то уже остыл. Есть участки с хорошим покрытием, есть такие, где комфортно чувствовать себя могут только коровы. В прямом смысле», — подчеркивает министр.

Он отмечает, что, по словам отдельных чиновников, «ям на дороге нет».

«Проехали, проверили. Да, ям нет, потому что и дороги нет. Нет дороги — нет ям», — констатирует Омелян.

По словам министра, в этом году «Укравтодор» отработает на максимуме своих возможностей и в пределах финансирования, которое есть по факту. Однако «обещали много, а дали пока меньше половины».

Он также напомнил, что на дороги ежегодно необходимо не менее 50 млрд гривен, тогда качественные изменения мы сможем увидеть через 4-5 лет.

«Дорожный фонд и децентрализация «Укравтодора», при которой 120 тыс км автодорог из 170 будет передано на баланс областей, которые мы запускаем с 2018 года, должны сделать финансирование дорожной отрасли защищенным и стабильным, а управление отраслью — эффективным. В то же время, если бы осенью этого года нам твердо сказали: в 2018 году на автодороги пойдет 100 млрд гривен — можно было бы ожидать качественно иного состояния дорожной инфраструктуры уже за один строительный сезон и это было бы заметно каждому. Государство формируется с дорог. Так сложилось со времен Древнего Рима», — отмечает Омелян.

По его словам, в 2016 году в Украине отремонтировали 1% дорог, в этом году — около 2% и 80 мостов. «А 90% просто разрушены», — резюмировал министр.

Напомним, Владимир Омелян поехал в командировку из Киева в Днепр в плацкартном вагоне.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.