Опубликованы фото поражающих элементов российского ЗРК «Бук М1-2», который сбил «Боинг» MH-17

Следствие по гибели в небе под Торезом пассажирского «Боинга» MH-17 малайзийских авиалиний, c 298 пассажирами на борту, подходит к концу. Прокуратура Нидерландов провела экскурсию для журналистов на военной базе, где в ангаре проводится изучение всех обломков самолета, которые успели эвакуировать следователи.

«Цензор.НЕТ» опубликовал эксклюзивные фотографии ангара и фотографии поражающих элементов «Бук-М1-2», которые фигурируют в материалах уголовного дела.

К сожалению, очень многое из обломков лайнера российские военные либо уничтожили на месте, либо позволили растащить и быстро утилизировать на металлолом. Однако у следствия оказалось достаточно улик, чтобы доказать многие ключевые детали этой истории.

Вопрос первый: какое оружие поразило «Боинг»? Следствие для объективности проверило все антиукраинские версии. Россия вначале заявила об украинском «Буке» — версию быстро забыли, потому что абсурд: ближайшие позиции украинских зенитно-ракетных комплексов были за сотни километров от места уничтожения пассажирского самолета. Взрыв уничтожил кабину лайнера — самолет поразили на месте. Затем возникла версия номер 2: Россия обвинила Украину, что наш штурмовик Су-25 сбил «Боинг» своей ракетой. Су-25 в тот день взлетал и выполнял задачу в другом квадрате, но, конечно, к лайнеру не приближался.

Версию опровергли все эксперты, включая главного конструктора Су-25 — выдающегося российского авиаинженера Владимира Бабака.

Голландские и австралийские следователи подтвердили, что даже теоретически перехват штурмовиком лайнера класса Боинг-777 был невозможен. Они так же подтвердили, что у украинских штурмовиков отсутствует соответствующее вооружение. На наши Су-25 можно подвесить только одну модификацию ракет «воздух-воздух» — Р-60. Эти ракеты имеют очень маленькую боевую часть и в ней отсутствует шрапнель такого типа, какой поразил «Боинг», и такой мощности и массы. Кроме того, эти старые ракеты на складах давно прошли все гарантии, и уже 8 лет не применяются в ВВС Украины, поскольку закончился срок эксплуатации, а новых никто не покупал. Авиационные ракеты малой дальности в Украине не производятся — Р-60 — производились в России.

Но параллельно с теорией интенсивно работали взрывотехники и специалисты по авиационному и зенитно-ракетному вооружению. Они обнаружили в уцелевших конструкциях авиалайнера поражающие элементы боевой части ракеты.

После того, как обломки сложили в ангаре, установили характер повреждений, стало ясно, что ни одна авиационная ракета или авиационная пушка просто не в состоянии нанести такие масштабные разрушения лайнеру. Версия зенитной ракеты стала выглядеть как основная.

Важно было установить тип ракеты. Следователи получили доступ ко всем типам зенитных ракет, состоящих на вооружении Воздушных сил и армейской ПВО Украины.

Внешний вид поражающих элементов ракеты был довольно быстро идентифицирован. Извлеченные поражающие элементы очень похожи на поражающие элементы «Бук-М1». Форма элементов — похожая. Но размер — отличается. Спецслужбы НАТО параллельно осуществили масштабный поиск поражающих элементов современных российских ракет «земля-воздух». Путем одной операции, детали которой пока не разглашаются, боевая часть «Бук-М1-2» российского производства оказалась в руках следователей. И когда ее раскрутили, оказалось, что поражающие элементы, поразившие «Боинг», в точности совпадают с начинкой боевой части именно этой новейшей российской зенитной ракеты. Комплекс «Бук-М-1-2» был разработан в 1997 году, поставлен на вооружение ВС РФ в 1998-м и никогда не поставлялся в Украину.

Реальный поражающий элемент "Бук-М1-2", извлеченный из "Боинга", и целый поражающий элемент, извлеченный из боевой части ракеты
Реальный поражающий элемент «Бук-М1-2», извлеченный из «Боинга», и целый поражающий элемент, извлеченный из боевой части ракеты

Таким образом, прокуратуры Нидерландов и Австралии подготовили весьма убедительную доказательную базу, в которую входят еще и целый ряд других деталей, пока не подлежащих огласке.

Идентификация «Бук-М1-2» чрезвычайно важна для следствия не только потому, что позволяет точно установить — поставку ракеты осуществила Россия, и ее ответственность за гибель 298 человек доказана. Это также свидетельство, что пуск был осуществлен действующими военнослужащими Российской Федерации. Поскольку применять «Бук-М1-2», который никогда не поставлялся в Украину, могут только военнослужащие, имеющие практику и пребывающие на действительной военной службе.

 макеты поражающих элементов боевой части зенитной ракеты, которые уничтожили "Боинг" - в реальном размере
Макеты поражающих элементов боевой части зенитной ракеты, которые уничтожили «Боинг» — в реальном размере

tg4645g

Одновременно и следствие, и журналисты-расследователи обнаружили подлинные фотоснимки пуска ракеты ЗРК «Бук» под Торезом и смогли идентифицировать место пуска и подтвердить тем самым подлинность фотографии пуска ракеты, и доказать подлинность фото и видео с проездом «Бука» под Торезом, путем привязки к реальным географическим координатам.

«Россию и Путина ждет суд за все военные преступления, совершенные российскими агрессорами. И от ответственности за погибший «Боинг» кремлевским правителям уже не удастся отмыть их черные репутации и души», — пишет издание

Фото из ангара, где собираются детали «Боинга». Красные конусы обрамляют реальные габариты самолета, двигателей, крыльев. Внутри силуэта складываются уцелевшие детали конструкции на то место, где они должны были находиться.

jyhgr6y67ui ythj65y56 htyy5y hr54t45t yiu5t45t eer34656 yhtrt45y67Фото: censor.net.ua

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.