Оскар Фишингер легендарный художник-мультипликатор

Оскар Фишингер

Оскар Фишингер — биография отца авангардного кино

Сегодня Google посвятил свой Doodle немецкому режисеру Оскару Фишингер.

Оскар Фишингер

https://www.youtube.com/watch?v=xbte8I1Ljwg

22 июня, 117 лет назад родился художник-мультипликатор, один из создателей авангардного кинематографа Оскар Вильгельм Фишингер.

«Музыка не ограничивается миром звука. Существует музыка визуального мира» – говорил Фишингер.

Он опередил время, создавая спецэффекты для фильмов. Сложно представить, но еще до появления компьютерной графики, Оскар Фишингер создавал, как сейчас бы сказали мощный и яркий «Video-production» для фантастических фильмов.

https://www.youtube.com/watch?v=they7m6YePo

Более того, Оскар Фишингер, биография которого и так пестрит опередившими свое время открытиями, стал основателем авангардного кино, которое в свою очередь стало той платформой, на которой родилось не одно поколение великих режисеров и сценаристов, актеров.

Оскар писал картины, создавал свои фильмы в которых он использовал сверхсовременные эффекты, которые начнут массово появляться в кино спустя лишь много десятилетий.

Оскар Фишингер

Оскар Фишингер — Ученик режиссера В. Рутмана.

От своих самых пeрвых работ (рекламные ролики, 1919) и на протяжении всего творческого пути О.Фишингер оставался самым утонченно-изысканным художником в выборе технических средств и максимальном использовании их выразительных возможностей.

В 1927 г. Фишингер снимает первый цветной фильм «Радуга», в котором используется эффект наложения цветов с помощью пяти проекторов. Фильм составлен из изображений, которые следуют друг за другом по определенной ритмической схеме, и фигур прямоугольной формы, двигающихся в пространстве экрана, выстраивая различные композиции, которые вызывают у зрителя впечатления не только зрительные, но и музыкальные, даже пpи отсутствии звука.

Оскар Фишингер называл свои картины «абсолютными киноэтюдами».

Все они представляли собой отражение потока чувств, вызываемых музыкой, визуальными, кинематографическими средствами — цветом и графической композицией, слившимися в едином образе ритмического движения. Используя простейшие виды форм — квадрат, круг, треугольник — он манипулирует ими в соответствии с эмоциональными изменениями, предлагаемыми развитием музыки, и подчиняет их законам музыкальных форм.

Так он создает индивидуальные структурные формы, в которых можно увидеть полеты ракет, тонкие сплетающиеся кривые линии, мягкие изгибы рядом с четкими, чистыми, классическими очертаниями — и все это объединено в сложном движении с бесконечным числом вариаций и при отличном техническом управлении.

Оскар Фишингер
Оскар Фишингер

Его первые небольшие этюды, снятые в 1923-27 гг. без звукового сопровождения, но на темы известных музыкальных произведений («Восковые эксперименты», «Струящиеся линии», «Спирали» и т.д.), представляются более чем экспериментами или технико-выразительными пробами, воспринимаются как произведения совершенные, полные тонкого очарования.

Картины Оскара Фишингера
Оскар Фишингер

Начал свою карьеру в Германии, создав ряд фильмов в которых движение геометрических форм и их цвет давали возможность создать пластический рисунок («Этюд», «Этюд 8», «Композиция в голубом», «Пятый венгерский танец», «Рапсодия» — на музыку И. Брамса, «Ученик чародея» — на музыку П. Дюка).

В 1933 году Оскар прибыл в Голливуд, где он написал «Оптическую поэму» (1937) для второй венгерской рапсодии Франца Листа для MGM, но не получил прибыли из-за студийных бухгалтерских систем.

Оскар создал сценарий J. S. Bach Toccata и Fugue in D Minor для «Фантазии Уолта Диснея» (1940), но ушел без заработка, потому что Дисней изменил свои проекты, чтобы быть более репрезентативными.

Умер Фишингер в Лос-Анджелесе в 1967 году.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.