Главной версией крушения «Боинга» Flydubai в российском Ростове-на-Дону считается человеческий фактор. Об этом сообщил источник «Интерфакса», знакомый с ходом расследования.
«В ходе предварительного расследования установлено, что командир Boeing 737-800 предположительно отдавая отчет в своих действиях и адекватно оценивая ситуацию, а также положение воздушного судна относительно земли на протяжении 12 секунд удерживал кнюппель, чем привел стабилизатор в режим пике», — сказал собеседник агентства.
По данным речевого самописца, командир не отвечал на вопросы второго пилота о целесообразности предпринимаемых их действий.
При этом собеседник агентства подчеркнул, что рассматриваются и другие версии, связанные с ошибкой пилотирования в сложных метеоусловиях, повышенной утомленностью командира корабля, а также неисправностью руля высоты.
«На все вопросы со стороны второго пилота командир отвечал лишь словами: „Все нормально“. Его интонация была спокойна, нервозность в его голосе не определяется», — сказал источник.
Кнюппель — тумблер на рычаге управления, отвечающий за работу стабилизатора.
После крушения «Боинга» в Ростове-на-Дону в СМИ появились предположения, что пилот мог «случайно задеть кнюппель», включив стабилизатор, когда самолет находился в режиме пике. Однако представители авиаотрасли такую версию категорически отвергли, указав, в частности, что у такого тумблера есть специальная защита от случайного включения.