Особенности применения SIP-телефонии в бизнесе

С ростом количества клиентов в каждой компании остро встает вопрос в распределении звонков. В таком случае на выручку приходит виртуальная телефония, которая позволяет задействовать многоканальные номера и переадресовывать звонки на большое количество устройств по различным сценариям. К тому же это значительно дешевле, даже при необходимости звонить в другой город или страну.

Как работает SIP-телефония

Главная особенность, которой отличаются платные SIP-номера, является то, что при их использовании интернет обязателен. В то же время с обычными виртуальными номерами можно обойтись традиционной телефонной связью.

Вызовы осуществляются с помощью компьютера, на который установлено специальное ПО – софтфон. Структура этого способа обмена информацией включает в себя следующие элементы:

  • компьютер с наличием звуковой карты или SIP-устройство;

  • проксисервер, который принимает и обрабатывает звонки абонента;

  • компьютер для осуществления переадресации, идентифицирующий и перенаправляющий входящий вызов на требуемый адрес;

  • сервер, отслеживающий местоположение, – он определит новую локацию в сети в случае переезда.

Чтобы телефония полностью функционировала, необходимо постоянное скоростное подключение к интернету, достаточно производительное оборудование и рабочий софт. Можно самостоятельно организовать АТС или же договориться с провайдером об аренде.

Особенности работы SIP

SIP протокол установления сеанса – связывает между собой устройство и сеть. Протокол задействован в передаче мультимедиаданных и позволяет открывать неограниченное количество сеансов связи одновременно, не теряя при этом скорость обработки. SIP имеет усиленное шифрование данных, что позволяет сохранить конфиденциальность.

Устройства, доступные для подключения

За счет возможности аренды необходимого оборудования у провайдера применение SIP-телефонии доступно на любом устройстве с выходом в сеть:

  • ПК или лэптоп с наушниками и достаточными системными требованиями для установки рабочих программ.

  • Мобильный телефон или планшет с установленным софтфоном. Преимуществами использования этого варианта являются мобильность и возможность подключения к любой доступной сети.

  • IP-телефон, подключенный к сети.

Сфера применения

SIP-телефония применяется для совершения аудио- и видеозвонков. Чаще всего задействуется в бизнесе. Звонки осуществляются через программы, которые позволяют вести журнал звонков, чат между сотрудниками внутри сети и многое другое.

Использование таких номеров позволяет оптимизировать процесс по контролю работы сотрудников, а также анализировать их показатели.

В сторону этой технологии выбор отдается также за счет того, что она имеет значительно меньшую стоимость, чем услуги мобильных операторов. А в сравнении со стандартной сотовой сетью здесь лучшее качество звука.

Помимо сферы бизнеса, технология также применяется в образовании, онлайн-играх, курьерских организациях и call-центрах.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.