Особенности замены седел клапана ГБЦ и маслосъёмных колпачков

Замена маслосъёмных колпачков

Большинство автовладельцев, которые относятся к своему автомобилю только как к средству передвижения, в лучшем случае меняют вовремя только моторное масло. А ведь есть и другие детали, которые необходимо своевременно менять, чтобы продлить жизнь мотору и обезопасить водителя и пассажиров.

Почему важно своевременно менять детали двигателя?

Мотор автомобиля не зря считают его «сердцем», ведь он является одним из ключевых агрегатов любого транспортного средства. При этом необходимо проводить своевременно техническое обслуживание, потому что процедура необходима для проверки на износ деталей и расходников. Благодаря данной процедуре обеспечивается безопасность и комфортность эксплуатации транспортного средства.

Несвоевременная замена седел ГБЦ, сальников клапанов и других деталей приводит к ряду негативных последствий. Например, неисправность маслосъёмных колпачков приводит к тому, что масло в больших объёмах попадает в ДВС, что приводит к нарушению работы транспортного средства. Со временем образовывается много продуктов сгорания, что приводит к поломке ГБЦ. Естественно, что цена замены маслосъёмных колпачков намного дешевле, нежели стоимость полного ремонта ГБЦ.

Маслосъёмные колпачки: сколько могут прослужить, признаки износа

Всем водителям понятно, что замена маслосъёмных колпачков должна проводиться по мере их износа. Процедура должна выполняться регулярно, потому что элементы приходят в негодность. На каучуковой поверхности образуются трещины, что приводит к потере эластичности и даже отслоению. Пружина в ходе эксплуатации транспортного средства приводит к попаданию маслянистого состава в небольших количествах в камеру.

Ремонта маслосъёмных колпачков не существует, поскольку данные элементы относятся к расходным комплектующим. Их необходимо менять каждые 100 000 км пробега машины. За это время, при постоянной эксплуатации транспортного средства, клапанные сальники полностью изнашиваются. Но стоит учитывать, что даже если автомобиль стоял без постоянной езды годами, все равно необходимо заменять маслосъёмные колпачки. За время простоя элементы рассыхаются, поэтому нуждаются в замене, перед тем как ездить на автомобиле.

Процедура замены сальников проводиться в несколько этапов:

  • выполняется демонтаж крышки газораспределительного механизма;
  • проставление меток на распределительном и коленчатом валах;
  • ослабление привода и снятие распределительного вала;
  • снятие толкающих пружинок клапана, затем изношенных колпачков;
  • снятие пружинки с колпачка, потом смазывание маслом шток клапана и новых колпачков;
  • установка сальника в оправу;
  • установка пружин на их место и установка клапана.

Особенности замены седел ГБЦ

Определить износ седла клапана можно во время разбора группы цилиндров, если же износ незначительный, то его можно диагностировать только с помощью специальных приборов. Но есть несколько признаков, указывающих на то, что необходима замена седел ГБЦ:

  • потеря мощности мотора;
  • «стреляющий» выхлоп;
  • появление хлопков в карбюраторе.

Как и пневматическая притирка клапанов, замена седел клапана имеет определенную технологию выполнения. Данная процедура выполняется с помощью фрезерных установок. Используя данные станки можно вычистить основную часть, а затем аккуратно удалить остатки седла, не повредив геометрию посадки. Использование фрезерных установок и высокоточного оборудования позволяет выполнить процедуру с минимальными рисками, которые могут возникать при выполнении процедуры при ручной обработке.

Способ установки седла будет зависеть от состояния цилиндра и посадочного места. Если оно в хорошем состоянии, необходимо устанавливать стандартное седло, если же посадочное место с нюансами, необходимо выполнять заточку под просчитанные индивидуально ремонтные размеры.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.