Компания Facebook передала Конгрессу США подробный отчет о политической рекламе, которая публиковалась во время президентских выборов в США и, возможно, связанная с Россией. В пресс-службе США рассказали, что рекламные объявления увидели около 10 миллионов человек в США.
Как известно, администрация Facebook обнаружила около трех тысяч рекламных объявлений, связанных с Россией. В основном они касались социальных, политических и расовых вопросов — от прав ЛГБТ и до иммиграционного законодательства и контроля за оборотом оружия.
По данным администрации ресурса, 44% просмотров этих объявлений были зафиксированы до дня выборов в США 8 ноября 2016 года, остальные 56% — после выборов.
Сообщается, что все объявления были таргетированными, то есть, нацелены на определенных людей. При этом, из-за особенностей системы показа рекламы в Facebook, около четверти объявлений никто так и не увидел.
В Facebook рассказали, что многие из объявлений не нарушали правила пользования ресурсом. Стоит отметить, что часть рекламы была оплачена российскими рублями.
Напомним, в начале сентября администрация социальной сети Facebook заблокировала 470 фейковых аккаунтов и страниц, с которых, перед выборами в США, публиковалась политическая реклама. В Facebook считают, что эти аккаунты связаны с Россией.