Вчера Главное управление разведки Минобороны Украины «засветило», что использует для своих рейдов в частности вертолет Black Hawk в довольно необычной ливрее. Об этом пишет Defense Express со ссылкой на публикацию портала The Drive.
Фото получилось ажиотажным, потому что позволило предполагать о возможном старте поставок западных вертолетов для ВСУ. Но The Drive отмечает, что дело здесь выглядит гораздо более интересным.
Для начала ливрея с использованием глянцево-черного цвета и с синими и серебристыми линиями может выдавать принадлежность вертолета UH-60A к составу авиафлота американской компании Ace Aeronautics с центральным офисом в штате Алабама. Если описать проще – эта компания занимается тем, что выкупает у Армии США «избыточные» Black Hawk, ищет на них нового покупателя и модернизирует непосредственно по спецификации заказчика.
Выходит некая посредническая компания с широким профилем работы – модернизация авионики и других бортовых систем, экспериментальные испытания и рутинное техническое обслуживание вертолетов, обучение персонала и т.д.
Авторы The Drive предполагают, что один из «засвеченных» в распоряжении ГУР МОУ вертолетов UH-60A принадлежал именно к флоту Ace Aeronautics, имел регистрационный номер N60FW и принадлежал Армии США.
Компания выставила на торги этот вертолет еще 11 месяцев назад, на данный момент объявление уже удалено, и это может намекать, что своего покупателя вертолет от Ace Aeronautics нашел именно в Украине.
Соответственно, на этом вертолете может быть установлена как минимум «стеклянная кабина» Garmin 5000, что уже делает UH-60A значительно более технологичным, чем Ми-8 и Ми-17, которые до сих пор также использовались как транспорт для рейдов спецназовцев ГУР МОУ.
Кроме того, машина может быть доработана с установкой дополнительных средств защиты против зенитных ракет россиян, установкой турели с оптико-электронной станцией и различных вариантов бортового вооружения.
Какое точное количество вертолетов UH-60A может иметь ГУР МОУ, авторы The Drive утверждать не берутся. Поскольку, по их данным, в распоряжении той же Ace Aeronautics могло быть минимум четыре таких машины.
Но здесь важен сам факт того, что у наших военных уже есть авиакрыло с пилотами и техниками, которые уже овладели современной западной машиной на практике, доказав, что разговоры о «высокотехнологичности и сложности эксплуатации» уже не имеют под собой почвы.