Первые выводы украинской комиссии в Иране: Двигатели не горели, вероятна версия теракта

Версия неисправности двигателей в украинском самолете, потерпевшем крушение в Иране, на данный момент не подтверждается в связи с отсутствием следов пожара на двигателях. Об этом сообщил источник «Цензор.НЕТ» из государственной комиссии по расследованию обстоятельств крушения «Боинга 737» в Тегеране.

Собеседник издания сообщил, что группа экспертов прибыла на место, куда свозят обломки самолета и другие предметы, найденные в округе.

«В настоящее время я наблюдаю оба двигателя самолета — и не вижу на них следов пожара. Сюда доставлены фрагменты правого крыла — там тоже нет следов пожара. То есть версия неисправности двигателей, взрыва двигателей, на данный момент не подтверждается. Самолет горел — но версия выхода из строя двигателей не подтверждается», — рассказал источник.

По его словам, начальник управления гражданской авиации Ирана Али Абидзаде предоставил предварительные данные: самолет вылетел в 6:13 утра, но через 5 минут на высоте 2 тыс. 400 метров начал падать, загорелся и разбился.

Иранские диспетчеры утверждают, что никаких сообщений с борта лайнера не поступало. При этом украинский «Боинг» якобы развернулся к аэропорту, однако пока неизвестно был ли этот разворот управляемым или нет.

Оба «черных ящика» были найдены и несмотря на повреждения их можно восстановить. Собеседник из комиссии заверил, что иранцы готовы предоставить доступ к расшифровке «черных ящиков» и способствовать дальнейшему расследованию, в частности предоставить информацию о данных с радаров контроля воздушным движением.

Имея некоторые сведения, комиссия сделала предварительные выводы:

  • Украинский лайнер вышел из строя, а на его борту вспыхнул пожар, однако не из-за неисправности двигателей. Вероятно, огонь охватил салон самолета. Причина возгорания пока неизвестна.
  • «Боинг 737» был новым и система управления не могла выйти из строя. Нет признаков неисправности, о которых стало бы известно наземным службам.
  • Версия об ошибке пилотов маловероятна. Экипаж был усиленным и подготовленным к действиям в экстремальных условиях. Вывести их из строя могло только внезапное происшествие, которое одновременно поразило бы систему связи, управления и экипаж «Боинга». Обычных причин для этого недостаточно, поскольку даже при неисправности двигателей экипаж бы сумел связаться с диспетчерами.
  • Исходя из вышеуказанного можно предположить, что версия теракта, взрыва зенитной ракеты или столкновения с дроном весьма вероятна.

«Записи радаров аэропорта покажут обстановку в момент катастрофы, и тогда будет ясно — сближались ли какие-то объекты или нет. Таким образом, даже самую дикую ракетную версию на данный момент исключить нельзя», — добавил собеседник из комиссии.

Ранее сообщалось, что в Сети появилось фото головки ракеты российского ЗРК «Тор», якобы сделанное на месте крушения украинского самолета МАУ в Тегеране. Международная исследовательская группа Bellingcat заявила, что проверит эту версию.

Также на информацию о возможном фрагменте ракеты на месте падения отреагировал СНБО Украины.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.