Почему Путин не спешит строить мост в Крым

giga.ua

История строительства моста через Керченский пролив насчитывает уже много лет. Впервые, всерьез о нем заговорили еще в 2005 году, но тогда идея строительства была отброшена сходу — грузопоток через Керченскую паромную переправу был достаточно низок и паромы ходили не с полной загруженностью.

Некое подобие реальности проект стал обретать после того как 21 апреля 2010 года Путин и Янукович подписали соглашение о совместном строительстве моста через Керченский пролив. Согласно плану строительство должно было быть закончено к 2014 году. Но оно так и не началось. Снова о проекте вспомнили в марте 2014 года, когда Россия аннексировала Крым. Уже 3 марта глава правительства России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании компании, которая будет выступать разработчиком проекта. Согласно распоряжению. Вся документация должна была быть готова к 1 ноября 2014 года.

Не остался в стороне от «стройки века» и президент России. 19 марта следует его указание о том, что планируемый мост должен быть и автомобильным и железнодорожным. В июне нынешнего года ответственная за строительство моста компания «Автодор» оценила стоимость работ примерно в 8-11 млрд. долларов. По плану, строительство транспортного перехода должно было начаться осенью нынешнего года. 5 сентября было объявлено о том, что уже даже начались работы по сооружению автомобильных и железнодорожных подходов. Но в отсутствие технико-экономического обоснования проекта (ТЭО) это сообщение вызывает большое сомнение.

Спустя 9 месяцев после объявления о стремлении построить мост в реальности можно увидеть, что проект находится в тупике. Даже если предположить, что изначально у России было желание начать строительство то сейчас можно констатировать: проект фактически заморожен. Этому есть несколько причин. Первая причина чисто экономическая. В условиях нарастающего кризиса Россия уже не может позволить себе многомиллиардную стройку. Вторая причина заключается в том, что у российских компаний нет достаточного опыта и технологий для реализации такого сложного проекта (длина моста должна составлять 19 километров). Рассчитывать в этом случае на иностранные компании вообще не приходится — никто из них не захочет рисковать своей репутацией и своими деньгами нарываясь на санкции Запада.

И наконец существует еще одна, и возможно главная, причина. Складывающаяся ситуация на Донбассе позволяет Путину думать, что существует вариант «прорубить» сухопутный путь в Крым, отрезав от Украины юго-восточные области. Кремлевские советники уже наверняка подсчитали, что это может обойтись России значительно дешевле, чем строительство Керченского моста. Вот только они не учли одного — мнения украинского народа.

Проведя операцию по аннексии Крыма, Путин загнал и себя и Россию в глухой угол. Связь полуострова с материком весьма призрачна, ее поддержание требует огромных ресурсов. Строительство моста может добить и так едва дышащую экономику страны. Сейчас, даже самые законченные оптимисты начинают понимать — мост в Крым не будет построен никогда. Похоже, еще одна путинская афера становится историей.

Александр Степанченко

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.