Политолог раскрыл суть предвыборной программы Зеленского

Предложение шоумена Владимира Зеленского написать ему предвыборную программу является и пиар-ходом, и коммуникацией с потенциальными избирателями, которую часто называют «технологией привлечения». Об этом в комментарии InfoResist рассказал украинский политолог, директор Центра политических исследований «Пента» Владимир Фесенко.

«Понятно, что это не написание программы, а, скажем так, отбор заготовок для программы. Потому что не могут программу писать тысячи, десятки тысяч людей. Они могут делать предложения. Что собственно и делает команда Зеленского. Я так понимаю, это предложили его пиарщики или политтехнологи. Поэтому, конечно же, это элемент коммуникации. Технология известна. Нельзя сказать, что это какое-то ноу-хау. В принципе, я в этом не вижу ничего дурного или плохого», — отметил политолог.

По его словам, такой способ работы с потенциальными избирателями подходит для стиля Зеленского, поскольку он «коммуникативный персонаж», а не политик.

«Он не политик, и он должен общаться со своими избирателями не так, как общаются политики. С этой точки зрения он делает всё правильно», — добавил Фесенко.

На вопрос, что Зеленский будет делать с предложениями избирателей, которые вчера были опубликованы в Facebook, Фесенко ответил, что многие предложения комментаторов отображают общественное мнение. Даже то, что некоторые предложили «расстрелять всех лидеров партий», является плохим сигналом и говорит об агрессивном настроении граждан.

«Естественно в программе этого не будет. Потому что через ЦВК программа, в которой будет расстрелять, повесить и т.п., не пройдёт. Но это зеркало общественного мнения», — считает политолог.

Он привел пример Испании, где на выборах выиграла партия, члены которой в своей предвыборной программе откровенно «стебались» и предлагали вещи, подходящие лишь для шоу, а не политики. В итоге эта партия выиграла выборы.

«Так вот вопрос о том, что в ситуации, когда возникает кризис доверия к политикам, к политическим элитам, когда возникает кризис коммуникации между политиками и простыми людьми, то лучший способ сбивать эту ситуацию, действовать нестандартно. Поэтому я не вижу здесь никакой проблемы. Можно ахать, охать, но я думаю, что политтехнологически и с точки зрения того самого пиара, то есть паблик рилейшнз, общественных связей, команда Зеленского действует правильно. Можно даже сказать, что они заигрывают с общественным мнением таким образом. Но это ведь предложение, а отбирать, потом они будут то, что сочтут возможным. То, что нравится, то, что в тренде. Вот это они запишут. Потому что на это есть общественный спрос. В этом плане они как бы отзеркалят те тренды общественного мнения, которые, во-первых, очень популярны и которые будут поддержаны их потенциальными избирателями. Во-вторых, которые отвечают их собственной позиции», — рассказал Фесенко.

По его мнению, еще одна позитивная функция того, что Зеленский делает своим опросом – это «выпускает пар», то есть у людей появилась возможность открыто пожаловаться на проблемы, которые больше всего их волнуют, потенциальному президенту.

«Феномен Зеленского и феномен его популярности — это как раз отражение протестных настроений. Поддержка Зеленского многими людьми это как раз зеркало их недоверия к политикам, желание проголосовать за кого-то прям противоположного всем политикам. Это следствие протестных настроений. Следствие недоверия к политическим элитам. А вот это как бы выпускание пара — это прививка не от протестных настроений, это скорее выброс этих негативных настроений в безопасной форме», — подытожил политолог.

Напомним, что вчера, 8 января, шоумен и лидер «Студии Квартал-95» Владимир Зеленский, который объявил о намерении участвовать в президентской гонке, обратился к гражданам с просьбой помочь ему написать предвыборную программу. В комментариях под видео Зеленского, пользователи очертили главные проблемы Украины, требующие немедленного решения.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.