Половина россиян не против цензуры в Интернете и модерирования его спецслужбами

joinfo.ua

Россияне готовы отдать Интернет под надзор правительства и спецслужб, а каждый второй считает не против цензуры в Сети. Об этом свидетельствуют данные из доклада «Чего желает общество: Стремление россиян к контролю интернета», созданного на основании результатов исследования ВЦИОМа и Центра изучения глобальных коммуникаций при Анненбергской школе коммуникаций университета Пенсильвании (США).

Среди регуляторов Интернеа, которым доверяют россияне, правительство (42%), спецслужбы (41%), ученые (32%), президент РФ (30%), Госдума (28%), частные компании (26%), НПО и другие группы гражданского общества (21%), международные организации без российского чиновничества (т.е. ООН или ICANN, 10%).

Лишь 2% россиян доверили бы регулировать интернет международным организациям, которые тесно сотрудничают с российскими властями — такими как Международный союз электросвязи (МСЭ).

По данным исследования, почти половина россиян (49%) считают, что информацию в интернете следует цензурировать.

«Этот процент существенно зависит от частоты использования интернета: 57% не пользующихся интернетом поддерживают цензуру, а среди постоянных пользователей таких уже меньше — 43%», — отмечается в докладе.

В первую очередь, по мнению россиян, государству следует контролировать материалы, защищенные авторским правом (59%), зарубежные новостные сайты (45%), иностранные веб-сайты в целом (38%), а также материалы, разжигающие этническую и расовую рознь (37%).

Большинство россиян (59%) считают, что правительство должно запретить порнографический гомосексуальный контент. Многие уверены, что запрету подлежат группы в соцсетях, связанные с организацией антиправительственных протестов (46%), видео группы Pussy Riot (45%), сайт группы, опубликовавшей правительственный список запрещенных сайтов (44%), а также страницы блогеров, призывающих к смене власти (43%).

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.