В последнюю неделю перед первым туром выборов президента Украины один украинский телеканал транслировал в среднем 129 рекламных политических роликов в течение суток. Об этом свидетельствует исследование общественного движения «Чесно«.
В ходе исследования было отобрано 5 наиболее рейтинговых телеканалов Украины, среди которых ТРК «Украина», «1+1», «Интер», «ICTV», «СТБ». Также было подсчитано среднее количество трансляций рекламы с кандидатами в сутки в период с 25 по 29 марта.
В указанные дни ряд топ-кандидатов в президенты тратили на рекламу гораздо больше средств в отличие от своих соперников. К примеру, лидер «Батькивщины» Юлия Тимошенко тратила на рекламу по 7 миллионов гривен в день, действующий глава государства Петр Порошенко тратил 6,7 млн, а ежедневные расходы на рекламу шоумена Владимира Зеленского составляли 2,2 млн.
За неделю до начала первого тура выборов количество трансляций политической рекламы на одном телеканале достигло 129 раз в течение суток. Чаще всего на экранах появлялся Петр Порошенко — более 1400 показов рекламных роликов с 25 до 29 марта. Агитационные ролики Юлии Тимошенко, Александра Вилкула и Юрия Бойко показали более 600 раз, при этом у Владимира Зеленского насчитали 587 трансляций рекламы.
Согласно результатам исследования, в общем телереклама за период с 25 до 29 марта должна стоить кандидатам в президенты Украины более 90 млн гривен. 45% этих расходов составляла стоимость телерекламы Петра Порошенко и Юлии Тимошенко.
Ранее Петр Порошенко выпустил новую рекламу с изображением себя и Владимира Путина. В штабе кандидата прокомментировали такие действия.