Действующий президент Петр Порошенко выступил единственным донором своей избирательной кампании, и вложил в нее 585 млн гривен. Об этом сообщает движение ЧЕСНО по результатам анализа окончательного финансового отчета Порошенко по расходам в первом туре выборов.
Больше всего средств во время первого тура Порошенко потратил на рекламу на украинских каналах — 329 млн гривен (56% от всех расходов). Еще одной существенной статьей расходов для президента было размещение наружной рекламы в ходе предвыборной агитации до первого тура — 58,2 млн гривен (10% от всех расходов).
Среди ТОП-5 компаний-получателей средств из избирательного фонда Порошенко — фирмы, предоставляющие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов ООО «Интерконтиненталь-Украина» (получила 44,5 млн) и ООО «ГК «Статус Инвест Инжиниринг» (31,8 миллионов).
Также 2,2 млн гривен Порошенко перечислил НСК «Олимпийский» — за проведение 14 апреля пресс-конференции и дебатов (19 апреля).
Действующий президент в 2018 году задекларировал получение около миллиарда гривен дивидендов. В то же время, только официальные его расходы на избирательную кампанию до конца первого тура составили более 800 млн гривен. Ведь, по информации, указанной в декларации, 122 миллиона было потрачено на рекламу еще в прошлом году.
Однако, как отмечает ЧЕСНО, по результатам анализа мониторинга политической рекламы на телеканалах, эта сумма должна составить не менее 175 млн гривен, не считая затрат на наружную рекламу и рекламу в интернете, которую Порошенко также активно заказывал в течение всего 2018 года.