Уполномоченный Верховной Рады по правам человека Валерия Лутковская считает появившуюся в соцсетях рекламу «Киевской перепички» сексистской и дискриминационной и требует проверить ее на соответствие закону «О рекламе».
«По результатам мониторинга 26 октября 2017 года социальной сети Facebook обнаружена реклама «Киевской перепички» с изображениями обнаженных частей женского тела и сексистскими надписями», – сообщает пресс-служба омбудсмена.
В сообщении отмечается, что «согласно закону «О рекламе», реклама не должна содержать информацию или изображения, которые нарушают этические, гуманистические, моральные нормы, пренебрегают правилами приличия; запрещается распространять рекламу, содержащую элементы унижение человеческой чести и достоинства; размещать в рекламе утверждения, которые являются дискриминационными, в том числе по половому признаку».
Кроме того, отмечает омбудсмен, «реклама может считаться дискриминационной и нарушать добросовестную маркетинговую практику, если она изображает женщину как украшение, включая намеки на сексуальность людей, которые ничем не связаны с рекламируемым продуктом, и не имеют прямых ассоциаций с потреблением рекламируемого товара».
Исходя из этого, Лутковская обратилась в Госслужбу по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей с просьбой проверить рекламу «Киевской перепички» на соответствие ее закону «О рекламе».
Напомним, в социальных сетях появился аккаунт под названием «Київська перепічка» с эротической рекламой ее продукции. Одна из моделей обвинила создателей аккаунта в том, что они использовали ее голову, а обнаженное тело – другого человека. При этом в «Киевской перепичке» пообещали судиться с ней.