Американское пиар-агентстсво Ketchum завершило основную часть своей работы по продвижению имиджа России в США и Европе, сообщает издание PRWeek со ссылкой на заявление головной компании Omnicom Group, передают Ведомости.
«Ketchum больше не представляет Российскую Федерацию в США и Европе, за исключением нашего офиса в Москве. Наш партнер в консорциуме (подразделение Omnicom) GPlus продолжает работу в соответствии с условиями контракта», – отмечается в заявлении.
Ketchum работал с правительством России с 2006 г. и с «Газпром экспортом» с 2007 г. По данным издания ProPublica, с этого времени до середины 2012 г. агентство получило от России около $23 млн и от «Газпрома» — около $17 млн.
Начало сотрудничества Ketchum с Россией было связано с подготовкой в 2006 г. саммита G8 в Санкт-Петербурге. В 2007 г., как указывало агентство Reuters, компания пролоббировала выбор президента России Владимира Путина «Человеком года — 2007» по версии журнала Time.
С начала декабря 2013 г. по конец мая 2014 г. Ketchum поддерживал связи со СМИ от имени Путина и других российских лидеров, организовывал взаимодействие с NBC во время Олимпиады в Сочи в 2014 г. За этот период Россия выплатила агентству около $1,5 млн. За следующие полгода, истекшие в конце ноября 2014 г., Ketchum получил $773 000.
В сентябре 2014 г. Ketchum перестал обслуживать «Газпром». По словам партнера агентства в Нью-Йорке Кэти Джевонс, это было связано с решением российской компании сконцентрироваться на Европе. По ее словам, число менеджеров российского направления в Ketchum сократилось до 10 с более чем 30 из-за «общемирового контекста». В «Газпроме» причины окончания сотрудничества объясняли истечением срока контракта.