Однажды в апреле сотрудники музея в Славянске заметили, что в культурный центр «украинского ответвления Русской православной церкви», как пишет The New York Times, вошли несколько групп крепких мужчин, которые несли большие брезентовые сумки и деревянные ящики.
Журналист Эндрю Хиггинс пересказывает своими словами рассказ Валерия Ступко, сотрудника музея: «На следующее утро из того же самого церковного культурного центра вышли тяжеловооруженные мужчины в масках и по закоулкам пробрались пешком к главному управлению полиции Славянска». Эти люди захватили управление полиции и помогли разжечь волну нападений на административные здания и объекты силовых ведомств на востоке Украины, пишет газета.
РПЦ, как и Кремль, категорично отрицает какую-либо причастность к разжиганию сепаратистских волнений на Украине или содействию им, отмечает газета. Но когда украинские силы отвоевали Славянск и другие небольшие города, «начали накапливаться доказательства тесных связей между церковью (или, по крайней мере, отдельными православными священниками) и пророссийским движением», говорится в статье.
Виктор Бутко, проукраинский редактор газеты в Славянске, закрытой мятежниками, «сказал, что священники православной церкви в центре города часто благословляли бойцов-мятежников и разрешали им хранить боеприпасы на территории церкви», говорится в статье.
Избрав православное христианство как силу для объединения славянских земель и своего же раздробленного движения, повстанцы воспользовались периодом своей власти, чтобы «очистить Славянск от конкурирующих христианских конфессий», пишет газета.
Мятежники «захватили крупный комплекс христиан-евангелистов церковь «Добрая Весть», принесли русские иконы и заменили протестантские службы православными», говорится в статье.
Пастор церкви «Добрая весть» Петр Дудник сказал, что не знает, кто именно стоял за захватом здания, но считает, что оно вписывается в кампанию РПЦ, которая изображает другие конфессии как еретическую «пятую колонну».
По мнению газеты, Московский патриархат РПЦ — «особенно консервативная сила, а на территории, которую она считает связанной с Россией через историю, язык и веру, еще и напористая».
«Мы не можем не замечать того факта, что у конфликта на Украине имеется недвусмысленная религиозная подоплека», — написал в недавнем обращении к Вселенскому Патриарху Варфоломею Патриарх Московский Кирилл. Кирилл обвинил конкурирующие церкви в преследованиях верующих, которые подчиняются Московскому патриархату, а попытки украинских военных воевать с мятежниками расценил как религиозную войну.
«Лидеры конкурирующих церквей говорят, что религиозная борьба действительно происходит, но уверяют, что ее коренная причина — политическая и состоит в том, что они считают ролью Московского патриархата как инструмента политики Кремля», — говорится в статье.
«Московская церковь воздерживается от открытой поддержки вооруженных сепаратистов, но не приложила никаких усилий, чтобы обуздать пророссийских боевиков, которые, утверждая, что служат РПЦ, навязали Славянску режим террора, отмеченный убийствами, похищениями людей и вообще бандитизмом. Среди их главных мишеней были христиане, которые бросали вызов претензиям московской церкви на религиозное первенство и подозревались в связях с Западом», — говорится в статье.
«Логика у них простая: ваша церковь — американская, а Америка — наш враг, так что мы вынуждены вас убить», — сказал евангелический пастор Дудник. «Он сказал, что в его центре никого не убили, но добавил, что мятежники убили четырех евангелических христиан из другой церкви в Славянске», — говорится в статье.
«Схваченные пророссийскими вооруженными людьми в июне после службы на Пятидесятницу в церкви «Преображение», все четыре жертвы были увезены на допрос, а позднее были найдены мертвыми в сгоревшей машине», — пишет газета.
«Зачинщики мятежа, особенно Игорь Стрелков, бывший офицер российской разведки, исповедуют радикальное течение православных традиций, наполненное ксенофобией, страстным ожиданием Второго пришествия Христа и верой в право и обязанность России править землями Святой Руси», — говорится в статье.
По словам архимандрита Саввы, главы украинской церкви в Славянске, «группа русских казаков пришла в украинскую православную церковь на улице Карла Маркса и объявила, что конфискует здание во имя казацкой православной армии», — пересказывает автор. Савва бежал из Славянска, получив предупреждение, что пророссийские боевики хотят его смерти.
«Большинство священников РПЦ, служивших в Славянске, теперь исчезло. По-видимому, они бежали, чтобы спастись от возможного ареста украинскими властями за свою роль в поддержке мятежа», — пишет издание.
Перевод: Инопресса
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.