Барабанный тормоз — это тип тормозной системы, который был изобретен в начале XX века и широко использовался на автомобилях вплоть до 1970-х годов. Сегодня устройства активно вытесняются более эффективными дисковыми тормозами. Однако они все еще используются на некоторых легковых автомобилях, в основном на задней оси, благодаря их более простой и дешевой конструкции. Кроме того, они по-прежнему применяются на грузовиках и автобусах. Автопроизводители стараются минимизировать использование барабанных тормозов в пользу более современных и безопасных дисковых тормозных систем.
Конструктивные особенности и принцип действия
Механизм состоит из вращающегося барабана, жестко связанного с колесом, и неподвижных тормозных колодок с фрикционными накладками. Качество элементов напрямую влияет на эффективность торможения. Купить тормозные колодки барабанного типа от проверенных производителей автозапчастей можно на сайте: https://autodoc.ua/category/kolodki-tormoznye-barabannye-id692-3. Барабан изготавливается из чугуна или алюминия и крепится к ступице колеса. Тормозные колодки размещаются внутри барабана и могут перемещаться навстречу его вращению.
Принцип действия системы основан на силе трения, возникающей при взаимодействии элементов. При нажатии на педаль происходит разведение компонентов в стороны при помощи специального механизма. Детали прижимаются к барабану, создавая силу трения, которая препятствует его вращению. Чем сильнее нажимается педаль, тем больше усилие, с которым накладки прижимаются к барабану, и тем эффективнее замедляется вращение колеса автомобиля.
Достоинства и недостатки компонентов
Барабанные тормоза, хоть и уступают в эффективности дисковым, все еще обладают некоторыми преимуществами, которые обуславливают их применение на определенных типах автомобилей. Основные плюсы:
- Меньше деталей и более простой механизм работы удешевляют производство и обслуживание.
- Система отличается высокой надежностью и долговечностью.
- Простые технологии и небольшое количество комплектующих удешевляют ремонт.
- Удобство для внедорожников — грязь и вода оказывают меньшее влияние на работу компонентов.
Основной недостаток системы — это более низкая эффективность торможения, особенно на высоких скоростях и в условиях повышенной влажности. Кроме того, изделия подвержены перегреву и федингу при интенсивном использовании из-за меньшей охлаждаемой поверхности.
Компенсировать недостатки можно выбирая оригинальные запчасти, которые отвечают высоким требованиям автопроизводителей. Широкий ассортимент деталей, в том числе и передние амортизаторы для авто, можно приобрести в автомагазине:https://autodoc.ua/category/perednie-amortizatory-id556-3. Большой выбор комплектующих позволяет подобрать необходимые расходники с гарантией по доступной цене.