Причины поломки карданного вала

Вал карданной передачи в автомобиле отвечает за передачу крутящего момента от мотора к заднему мосту с целью улучшения устойчивости машины при езде на сложных грунтах. Используется этот элемент преимущественно в кроссоверах и внедорожниках, а также в автомобилях премиального класса с задним приводом. Поломки карданного вала приводят к целому ряду проблем, что в итоге может стать причиной проведения капитального ремонта мотора. Какие же причины поломки этого вала и как их избежать?

Основные причины поломки

КарданВал для передачи крутящего момента состоит из механических частей, постоянно трущихся друг об друга. За счет трения наблюдается их износ и увеличение зазоров между деталями, что приводит или к потере части крутящего момента или к невозможности его передавать вообще на задний мост. Также карданный вал может выйти из строя и по следующим причинам:

  • вследствие естественного износа уплотнителей крестовины и шлицевой части, что приводит к засорению;
  • нарушения графика смазывания крестовин;
  • деформации гнезда посадки подшипника, что ведет к неправильной работе всего механизма;
  • наличия ударных нагрузок, вследствие чего разрывается труба кардана;
  • сильной вибрация при езде, приводящая к скручиванию трубы;
  • превышения максимально допустимого крутящего момента, что приводит к разрыву шлицевого соединения.

Причиной выхода из строя кардана гораздо больше и многие из них касаются больше именно установки данного элемента на производстве или при ремонте. Неправильный монтаж уже через 20-40 000 км проявит себя гулом, вибрацией в руле при переводе авто в полноприводной или заднепрриводной режим и тд.

Основные признаки неисправности карданного вала

Признаков неисправности карданного вала не так и много, но все они максимально говорят о неисправности именно этого элемента. К главным из них стоит отнести:

  • невозможность включения заднего моста, а в случае с заднеприводными автомобилями – отсутствие движения при работающем моторе;
  • наличие резкого гула при включении заднего моста;
  • появление щелчка при движении автомобиля;
  • появление вибрации из задней части авто на скорости от 40 до 60 км в час, которая исчезает после 120 км в час.

Все эти признаки говорят водителю о необходимости пройти диагностику на СТО, в ином случае возможен разрыв отдельных деталей на скорости, что может привезти к резкой потери управления транспортным средством.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.