«Приплыли»: приключения российского десантного корабля

Корабли российского флота продолжают радовать неожиданными сюрпризами, лишний раз демонстрирующими ее реальный военный потенциал.

Так, без какого либо официоза в СМИ прошла информация о поломке БДК «Цезарь Куников», относящегося к 197-й бригаде десантных кораблей 30-й дивизии надводных кораблей ЧФ ВМФ РФ. Данный БДК проекта 775, введенный в эксплуатацию в 1986 году, потерял ход в нескольких милях от мыса Херсонес и к пункту назначения, бухте Карантинная, корабль был доставлен уже буксирами в сопровождении спасательного судна.

Что интересно, МО РФ отреагировало на этот инцидент заявлением о проведении учений по сценарию спасения корабля потерявшего ход. Однако известно, что такие учения проводились 17 апреля с боевыми кораблями «Сметливый» и «Пытливый», а БДК «Цезарь Куников» в них не должен был участвовать.

Собственно, возможно, кому-то в командовании флота неожиданно пришло в голову идея еще и БДК «Цезарь Куников» отбуксировать за компанию, а то такие учения получились отличные – не хочется заканчивать. И отбуксировали себе на радость. А возможно десантный корабль и вправду потерял ход, так и не добравшись до штатного места в Южную бухту. Как-никак, а 33 года бедолаге БДК, а он продолжает работать в режиме нон-стоп, являясь неотъемлемой частью «Сирийского экспресса».

И в данном контексте стоит вспомнить как в ноябре прошлого года на буксире на штатное место транспортировали новейший и, конечно же, не имеющий аналогов в мире малый ракетный корабль оккупационного Черноморского флота «Вышний Волочек», который после завершения миссии в составе постоянной группировки Военно-Морского Флота России в Средиземном море на обратном пути стал терять ход. Тогда пресс-служба ЮВО также заявляла о проведении учений по спасению корабля, но известно, что российский МРК стал терять ход задолго до входа в проливы Дарданеллы и Босфор. А еще скорость не превышала 5 узлов на протяжении больше части пути следования.

К слову сказать, именно на МРК проекта 21631, к которым относится «Вышний Волочек» из-за санкций устанавливались не немецкие двигатели MTU 16V4000M90, а проблемные китайские дизеля CHD622V20. Собственно, что на самом деле случилось с БДК «Цезарь Куников» с учетом повышенной секретности сложно, но то, что ломовая лошадь «Сирийского экспресса» прибыла на место прописки буксируемой, уже после окончания так называемых учений – говорит о многом.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.