Украинские авиаконструкторы разработали эскизы предварительного проекта истребителя «Легкий боевой самолет». Планируется, что в будущем он заменит в армии боевые самолеты МиГ29.
О заявленных особенностях будущего украинского истребителя и его перспективах рассказала новостная и аналитическая группа по вопросам обороны Quwa, сообщает ONLINE.UA.
По предварительным данным, электронные системы отечественного «Легкого боевого самолета», будут собраны из украинских и иностранных деталей.
Ряд СМИ предполагают, что ЛБС «будет иметь сильное сходство с МиГ-29». Впрочем, если он будет питаться от турбовентиляторов АИ-322Ф, то очень маловероятно, что он будет таким же большим, как МиГ-29. Мощность дожигания каждого турбовентилятора — 41,19 кН, и совместно они будут давать ЛБС осевую тягу 82,2 кН. Сухой вес АИ-322Ф — 560 кг и он оснащен цифровой автоматической системой управления двигателем (FADEC).
Примером физических характеристик украинского ЛБС может служить тайваньский истребитель AIDC F-CK-1, оснащенный двумя турбовентиляторами Honeywell/ITEC F125-70 (оценки тяги которого сопоставимы как АИ-322Ф). У F-CK-1A дальность полета без дозаправки — 1100 км, максимальная скорость — 1,8 Маха (почти вдвое выше скорости звука — ONLINE.UA), и шесть узлов внешней подвески. ЛБС, как и F-CK-1, может широко использовать композитные материалы, а также полностью цифровую систему управления полетом.
«Легкому боевому самолету» нужно будет найти свое место в нише, занятой другими легкими истребителями. Основные стимулы Украины для развития данного проекта подпитываются желанием получить независимость от российских поставок, модернизировать свои ВВС и предложить ценный продукт для экспорта. Фактически, ЛБС «облагородит» украинскую линейку самолетов, которая включает в себя самолет АН-132 специального назначения и тактический транспортный самолет АН-178.
Учитывая, что некоторые из оборонных программ Украины полагаются на частичное иностранное финансирование и масштабную поддержку (например, программа помощи Саудовской Аравии по разработке и производству АН-132), будет интересно посмотреть, поступит ли Киев аналогичным образом с ЛБС.
Партнер по финансированию и закупкам повысил бы шансы на успех нового истребителя в процессе разработки. Важнейшими факторами будут также масштабы зарубежной технической поддержки и поиска поставщиков, особенно из США и Западной Европы. Крупное привлечение сторонних ресурсов, особенно для ключевых компонентов (например, системы управления полетом), может сократить время разработки, но это может также увеличить стоимость и доступность самолета для покупателей.