При покупке нового автомобиля владельцу придется оплатить пенсионный сбор. При этом налог постоянно меняется, он зависит от минимальной зарплаты. InfoResist рассказывает, что такое регистрация автомобиля, какие документы понадобятся и сколько придется заплатить.
Регистрация автомобиля 2017: первое оформление
При первичной регистрации автомобиля нужно поставить машину на учет в МВД. При этом авто может быть как новое, так и поддержанное, если в Украине ранее не было зарегистрировано.
При регистрации придется уплатить стоимость услуг сервисного центра и бланков. Также с владельцев машин взимается пенсионный сбор. Но если транспортное средство ввозится из другой страны, из оценочной стоимости машины платиться акцизный сбор, ввозная пошлина и НДС. Налоги и цена транспортного средства складываются и вычисляется сбор в ПФ.
Если же авто купили в автомобильно салоне, сбор в фонд рассчитывается только на основе стоимости авто.
Читайте также: Оформление дарственной в Украине: основные правила
Как оформить машину: что изменилось
Сбор постоянно меняется – ПС зависит от прожиточного минимума в стране.
Так, с 1 декабря 2017 года прожиточный минимум составил 1700 гривен. Поэтому поменяются процент сбора, которое нужно оплатить при первом оформлении автомобиля.
Для вычисления ставки сбора все транспортные средства разделяют на три группы:
- Стоимость автомобиля равна или не превышает 267 960 гривен – ставка составит 3%.
- За автомобиль стоимостью от 267 960 до 470 960 придется заплатить в государственную казну – 4%
- Если же стоимость автомобиля превышает 470 960, то сбор составит 5%
Где платить сбор в Пенсионный фонд
Государственный сбор оплачивается на счет фонда того района, в котором зарегистрирован сервисный центр по месту регистрации юридического лица.
Регистрация автомобиля: освобождение от пенсионного сбора
Согласно законодательству автомобили для людей с инвалидностью освобождается от налога при первой регистрации.
Для этого нужно обратиться в сервисный центр МВД и показать документы, которые подтверждают, что авто обеспечено в соответствии с законодательством для людей с инвалидностью.
Снятие с учета и регистрация б/у автомобиля
Список документов, который нужно предоставить:
- паспорт продавца и покупателя;
- идентификационный код продавца и покупателя;
- свидетельство о регистрации автомобиля (техпаспорт);
Для того, чтобы снять машину по доверенности потребуется:
- доверенность;
- справка из нотариуса, которая подтверждает, что доверенность действительна;
- справка об отсутствии арестов.
Если машину покупали в кредит, то дополнительно потребуется:
- справка из банка о погашении кредита;
- справка о том, что банк не против переоформления машины.
Если же у автомобиля несколько владельцев, то они должны присутствовать во время оформления документов. Также владелец может написать доверенность на представление его интересов. При этом такой документ должен обязательно заверен нотариусом.
#s3gt_translate_tooltip_mini { display: none !important; }