Я устал быть послом рок-н-ролла в неритмичной стране, — Борис Гребенщиков, 1981 год.
Мой бывший босс поделился статусом одной россиянки на Facebook. Она пишет, цитирую: «Про страну уродов. В ней пол общественного туалета на Киевском вокзале выложили плиткой с фотографиями ЛЮДЕЙ: Юрий Шевчук, Олег Басилашвили, Виктор Шендерович, Андрей Макаревич, Борис Акунин, Дмитрий Быков, Сергей Лазарев. Лично я от этого могу плакать, но держусь. Слезами горю не поможешь… Как жить в этой стране? Куда она еще может скатиться? Тьма совсем накрыла ее?». Накрывает…
И накрывает конкретно, но не тьма, а, скорее, тень. От больших-больших машин с большими-большими пушками. В этой тени знойными летними днями российские рокеры (русских теперь нет – российские только) прятались от солнца на фестивале «Нашествие — 2014». Более креативные залезали прямо на дула, словно коалы, и фотографировались. А особо деятельные брали мастер-классы у российских разведчиков. Мечтатели, запрокинув головы, любовались авиашоу истребителей.
Читайте также: Наступление Путина на Украину потерпело крах, но далеко не закончено.
И где-то там на заднем плане Шевчук, СерьГа и Кипелов взывали к толпе: «Нет войне!». И только Макаревич изумленно промолчал по этому поводу. После выступления он написал в соцсети: «Отыграли на «Нашествии». Все мило, но демонстрация танков и автоматов на рок-фестивале — это еще круче, чем советско-православные байкеры. Почему нас заставляют любить родину исключительно с оружием в руках? На нас кто-то напал? Или мы собираемся? Когда кончится этот маразм?».
И тут же был раскритикован. Даже освистан. Хотя и слова поддержки в комментариях просматривались.
И когда это рокеры стали вдруг такими воинствующими? Помнится, во времена Ленинградского рок-клуба и Московской рок-лаборатории с социальными проблемами, а уж тем более, с политическими, боролись при помощи творчества. Что-то такое я припоминаю. Весьма смутно (мне было 8 лет, когда Виктор Цой погиб). Но, будучи уже человеком взрослым, я изучила историю Ленинградского рок-клуба досконально, поэтому смело могу утверждать, что ни за какие коврижки отцы русского рока в 70-80-е на сцену бы не вышли при такой обстановке.
А что изменилось сейчас? Не хотелось терять деньги? Или хотелось все же хоть как-то повлиять на публику с ее «русско-традиционалистическими» взглядами? Где уж тут музыкантам тягаться с агитпропом России?!
А выставка военной техники на «Нашествии» — показательна. Пропагандистская машина работает на все 200% — вербуем молодежь! Такую подвыпившую, веселую и многочисленную. УмнО. А что тут еще скажешь?
Как жаль, что само понятие «русского рока» кануло в лету летом 2014 года, не дожив до 60-летнего юбилея совсем чуть-чуть.
Рок-н-ролл, похоже, в России умер окончательно. И «порадовать» здесь может лишь то, что Цой и многие другие гении русского рока, не дожили этого позора. R.I.P.
Ира Керст
Фото: KP.ru
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.