Минпромторг России заявил об отказе от услуг ГП «Антонов» во время техобслуживания самолетов Ан-124 «Руслан». Об этом заявила пресс-служба министерства на запрос агентства»РИА Новости»
«Несмотря на заявления ГП «Антонов» о поддержании сертификата типа, практические работы в этом направлении у российских эксплуатантов приостановлены. В связи с этим мы вынуждены самостоятельно искать решение этой проблемы», — говорится в сообщении.
В Минпромторге РФ отметили, что у Объединенной авиастроительной корпорации, а также у других российских предприятий есть все необходимые навыки, компетенции и оборудование для поддержания летной годности Ан-124-100 самостоятельно.
В июле о такой инициативе со ссылкой на источники написало деловое издание «Коммерсант».
По условиям «Антонова», процедура продления ресурса Ан-124 должна производиться каждые 4 тыс. летных часов, причем функцию сопровождения эксплуатации выполняет только «Антонов» при участии ульяновского «Авиастар-СП» (выполняет техобслуживание и ремонт Ан-124, выпущенных на ульяновском заводе). Однако это затруднено из-за напряженных отношений между странами.
Методологией осмотра самолета и полной документацией обладает только разработчик. «Антонов» заявил, что предприятие будет вынуждено обратиться в международные авиационные организации с заявлением о снятии с себя ответственности за обеспечение безопасной эксплуатации этих воздушных судов на международных авиалиниях.
Российская компания «Волга-Днепр» — крупнейший оператор Ан-124-100, использующий их для чартерных грузоперевозок. Также «Русланы» используются российской армией в парке 224-го летного отряда.
Самолеты «Руслан» не собираются с 2004 года. При этом спрос на них в мире, по некоторым оценкам, может достигать 260 машин. В конце 2013 года Украина и Россия подписали договор о господдержке по возобновлению серийного производства самолетов Ан-124 с двигателем Д-18Т и их модификаций.
Однако вооруженная агрессия России против Украины поставила крест на этих планах.