Китайская компания Xi’an Aircraft планирует перенести в Россию сборку турбовинтового самолета МА-60, который является китайской версией Ан-24
Как пишет «Коммерсант», минвостока подписало с китайскими компаниями Xi’an Aircraft Industrial Corporation и Jiangsu Baoli International Investment Company рамочное соглашение о локализации в Комсомольске-на-Амуре сборки самолета МА-60.
Это китайская модернизированная версия советского пассажирского турбовинтового регионального самолета Ан-24, производство которого в СССР прекратили в 1979 году. Выпуск самолетов будет ориентирован прежде всего на экспорт, пишет издание.
«Речь идет о марке МА-60, которую сейчас выпускают наши китайские партнеры; о производстве, локализованном в Комсомольске-на-Амуре и ориентированном на экспорт в 16 стран мира и отчасти (на поставки) в РФ», — пояснил глава Минвостока Александр Галушка.
По его словам, стороны договорились, что к 30 октября будет выработана соответствующая финансово-экономическая модель, производство предполагается организовать на территории опережающего развития (ТОР) «Комсомольск».
Министр пояснил, что интерес к размещению производства китайского самолета в РФ возник благодаря созданию ТОР, а также благодаря девальвации рубля.
«Очевидно, что девальвация рубля в целом базово изменила конкурентоспособность, условия инвестирования и ведения бизнеса в РФ», — пояснил он.
Благодаря девальвации российские экспортные проекты стали гораздо более конкурентоспособными.
Объем инвестиций предварительно оценивается, в 100 млн долларов. Мощность сборочного производства составит около 50 самолетов в год.