Россия хочет возродить железнодорожные ракетные комплексы

forum.awd.ru

Боевые ракетные железнодорожные комплексы (БЖРК) могут вернуться в состав РВСН в 2019 году. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе.

Ранее командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев рассказал, что работы по разработке современного БЖРК ведет московский институт теплотехники — создавший, в частности, ракеты «Булава», «Тополь» и «Ярс». По словам генерала, один железнодорожный комплекс по эффективности сравним с целой ракетной дивизией.

«Говорить о сроках создания БЖРК пока рано. Идут технические проработки, подсчитываются затраты, затем будет принято решение о начале изготовления», — сообщил источник.

В Советском Союзе были созданы 12 БЖРК «Молодец», оснащенных одноименными баллистическими ракетами (по классификации НАТО SS-24 Scalpel). Три дивизии «ракетных поездов» были развернуты под Костромой, в Пермском и Красноярском краях. В каждом соединении имелось четыре состава с тремя пусковыми установками в каждом.

Внешне БЖРК были замаскированы под товарные поезда, но вагоны с пусковыми установками имели четыре колесные тележки, а вели каждый состав три локомотива. При получении команды поезда расцеплялись и локомотивы разводили пусковые установки по подготовленным площадкам. Вне боевого дежурства БЖРК были спрятаны от вражеских спутников в ангарах и тоннелях. На железных дорогах комплекс именовался «поезд номер ноль».

В соответствии с договором СНВ-3 в 2005 году БЖРК были сняты с боевого дежурства и уничтожены. Однако наземная инфраструктура осталась.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.