«Русский мир» это настоящая манипулятивная технология, придуманная для внешнего применения. Внутри России время ее сочтено. Для подобного вывода достаточно проанализировать две тенденции – сворачивание православного проекта под влиянием демографии и неумолимое наступление ислама. Сотрясание «сакральной Корсунью» и попытки установить памятник князю Владимиру не должны сбивать с толку – это признаки агонии. Пока над печерскими святыми реет желто-голубое полотнище, ловить российским идеологам нечего. И поскольку сил для геополитического рывка на Киев у России не осталось, она обречена постепенно раскручивать новую доктрину – исламскую.
Фактор демографии
Депопуляция населения в России имеет устойчивый тренд. При этом процесс убыли распределен неравномерно. Падение рождаемости бьет, прежде всего, по этническим русским — основе российской государственности. По данным некоторых специалистов 2025 г. доля русских снизится до 60–70%, а к 2050 г. их доля будет составлять 46,5%.
Наименее благополучен Центральный федеральный округ, рекорды бьет — Северо-Кавказский. С 2000 по 2012 г. в нем коэффициент рождаемости увеличился в 1.7 раз. С 2020-х гг. на Северном Кавказе ожидают «бэби-бум».
В самой Москве треть всех новорожденных приходится на мигрантов. К слову, мигранты только ускоряют процесс исламизации РФ. В 2012 году, 91% миграционного прироста давали страны СНГ, из них 65% — это представители республик, исповедующих ислам (Азербайджан, Таджикистан, Кыргызстан, Узбекистан, Казахстан, Туркменистан).
Ислам как новая имперская скрепа
Под новую роль ислама в государственной идеологии уже формируется историческая и социальная основа.
Набирает популярности тезис, что ислам для России это коренная религия, пришедшая в страну более 1000 лет назад. Так, в европейской части России ислам был утвержден в качестве религии государством Волжская Булгария еще в 922 году. Что на 60 лет раньше христианства. «Ислам и мусульмане это не просто часть России, это один из столпов, на которых держится и будет держаться российская государственность» — гордо пишет один из мусульманских религиозных сайтов.
«Пассионарность мусульман очевидна»,- утверждает имам Илдар Баязитов, — «У них есть идеология, есть строгие ценностные и моральные принципы. В сочетании с освоением наук и технологий это может привести к духовному возрождению страны. Оценив тот большой потенциал, который имеется у мусульман, Россия может снова стать великой державой. И не надо бояться роста численности и влияния мусульман».
Его слова подтверждает статистика. По оценке российской «Комсомольской правды», если в 1985 году в СССР насчитывалось всего 70 мечетей, то сейчас только в России – 6650! При этом высших учебных заведений у правоверных в полтора раза больше, чем у православных (68 против 49).
Президент России Владимир Путин четко улавливает, куда веет демографический ветер, и за короткий промежуток времени выдал две знаковые тирады:
«Ислам по праву является неотъемлемой частью современной религиозной, общественной, культурной жизни России, его традиции основаны на вечных ценностях добра, милосердия и справедливости. В нашей стране миллионы людей исповедуют эту древнюю религию» и «Величайшая мировая религия — ислам».
Исламский святой Невский
Тут, как нельзя кстати, всплыл музейный скандал с аутентичным шлемом иконы российского православия — Александра Невского.
Оказалось, что православный святой не только ездил в Золотую Орду за ярлыком на княжение, но и с гордостью носил боевой шлем с каноническим арабским шрифтом «Ва башшир аль-муминин», в переводе — «И обрадуй же верующих» (часто встречающееся выражение из Корана). И Александр Невский радовал верующих сполна, подавляя антиордынские восстания на московщине и соседних землях.
Не отставал и создатель Московии Иван Грозный. На его шлеме над именем царя на кириллице — арабский «узор» в виде надписи «Аллах Мухаммед». Сделана она семь раз по окружности шлема.
Новый младший брат Татарстан
Особое влияние на проникновение ислама в государственную идеологию РФ оказывает Татарстан.
Татары – второй по численности этнос в России после русских. В рамках прежней имперской парадигмы у «великоросов» в младших братьях были украинцы и беларусы, что укладывалось в теорию колыбели трех народов –Киевскую Русь.
Теперь украинцы и беларусы не играют государствообразующей роли, их место заняли татары. А значит роль Казани из исторического пугала Золотой орды, плавно перемещается в центр идеологии исторической колыбели Московского царства. О чем, вначале робко, а теперь всё громче заявляют российские историки.
Выводы для Украины
Украина уже столкнулась с увеличением исламской компоненты в российской государственной системе. Москва, не обладая достаточным количеством солдат-славян, с готовностью использует «боевых бурят» против украинской армии. Они не отягощены «братскими» комплексами и с удовольствием готовы убивать как украинцев, так и, если понадобится, русских. Понимают ли это в Кремле? Скорее да, но демография не оставляет Москве выбора – в бой бросаются буряты и чеченцы.
С другой стороны, Россия по-хозяйски пытается вмешиваться в исламские разборки на Ближнем Востоке.
Чтоб адекватно реагировать на политику РФ, мы постепенно должны отходить от восприятия России как православного государства, и воспринимать его через призму усиливающегося исламского компонента. Если Россия сохранит территориальную целостность, то только как исламская держава, твердо стоящая на евразийской платформе ордынских ценностей.
Рост популярности имперской и агрессивной политики Владимира Путина прокладывает дорогу наиболее реальному приемнику президента — Рамзану Кадырову, а не мягкотелому Дмитрию Медведеву.
Для Украины это скорее позитивная перспектива, так как она полностью перечеркивает любые рефлексии на тему «братских народов». Плюс у Украины появляется возможность имплементировать в свой государственный проект «европейских русских», для которых «русская Россия» безвозвратно растворится на просторах евразийских степей под распевы муэдзинов.
В то же время, нам необходимо быть готовым к агрессивному и опасному соседству с цивилизационно чуждой страной.
А пока мы можем с интересом наблюдать трансформацию идеи «Москва — третий Рим» в «Москва – третья Мекка». Второе место у Медины ей при всем желании не отобрать.
Шпак Юрий для IR