Шведский ритейлер H&M (Hennes & Mauritz) обвинили в расизме после рекламы в Интернете детской коллекции, где толстовку с надписью «самая крутая обезьянка в джунглях» представлял чернокожий ребенок.
Как сообщает CNN, худи была доступна в британской и шведской версии онлайн-магазина. После инцидента в соцсетях начали призывать к бойкоту торговой марки.
H&M apologizes for using a black child to model a sweatshirt with a "coolest monkey in the jungle" slogan https://t.co/ayGwjGB72S pic.twitter.com/D2Fohr8C9E
— CNN (@CNN) January 8, 2018
Некоторые пользователи Twitter предположили, что маркетологи, которые придумали эту рекламу, были пьяны или под воздействием веществ.
In the year 2018 there’s no way brands/art directors can be this negligent and lack awareness. If look at other sweaters in same category they have white kids. We have to do better. pic.twitter.com/Av4bS4t6yn
— alex medina (@mrmedina) January 8, 2018
Yo @HM you need to explain yourself. What the hell is this?https://t.co/YVAvjt0Nsd pic.twitter.com/jGGAPOLS6e
— alex medina (@mrmedina) January 8, 2018
https://twitter.com/what_jo_says/status/950332206433660928
https://twitter.com/Mimicgawd/status/950223149328551936
. @hm, have you lost your damned minds?!?!?! pic.twitter.com/EYuCXLZtv3
— Charles M. Blow (@CharlesMBlow) January 8, 2018
После критики H&M удалила рекламу. Представитель компании сказал, что ритейлер искренне извиняется за оскорбления и будет работать над своей политикой, чтобы избежать подобных проблем в дальнейшем, пишет ТСН.
С сайта H&M убрали фотографию модели, сама худи с надписью про обезьянку как и раньше доступна. В детской коллекции также есть худи с принтами жирафа и тигра, их рекламируют белые дети.